Войти в почту

Совет Федерации доработает законодательство об автодорогах

МОСКВА, 18 янв – РИА Новости. Сенаторы в наступившем году продолжат работать над законодательством об автодорогах, так, до сих пор отсутствуют единые правила внедрения интеллектуальных транспортных систем в крупных городах, сообщил РИА Новости во вторник замглавы экономического комитета Совфеда Валерий Васильев.

"Несмотря на пандемию, в России удалось сохранить темпы и качество работ по строительству и поддержанию сохранности дорог в стране. Но при этом существует множество проблем и противоречий, которые придётся исправлять в том числе и на законодательном уровне в 2022 году", - сказал политик.

В частности, "отсутствуют единые правила внедрения интеллектуальных транспортных систем в городах с населением более 300 тысяч человек", пояснил Васильев. По его словам, в дальнейшем это неминуемо затруднит вхождение в единое цифровое пространство.

Собеседник агентства также рассказал о предложении сенаторов актуализировать показатели доли (количества) автодорог в регионах и муниципалитетах, а также нормы по наличию отечественного оборудования в закупках. Ведется работа по законодательному обеспечению импортозамещения, она будет продолжена в 2022 году.

"Импортозамещение комплектующих — серьезнейшая проблема даже не столько сегодняшнего дня, сколько на среднесрочную перспективу, когда возникнет вопрос о продвижении продукции в том числе на мировых рынках", - добавил он.

Не менее активно в течение года обсуждались вопросы совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере транспортной безопасности, усиление ответственности за организацию и осуществление нелегальных перевозок пассажиров автомобильным транспортом, сказал парламентарий. По его словам, работа в этом направлении будет продолжена.

"У нас на государственном уровне отсутствует концепция развития пассажирских автоперевозок как отрасли российской экономики. Этот пробел еще предстоит устранить. Предложение о разработке такой концепции сенаторы направили в правительство", - сказал законодатель.

Ранее Васильев отмечал, что пандемия и введение ограничений существенно снизились пассажиропоток, но транспортные компании выполняют свои обязательства перед пассажирами, не прекращают перевозки, проводят дезинфекцию салонов, обеспечивают персонал индивидуальными средствами защиты, в связи с чем несут дополнительные расходы.

"В 2022 году тема дорог и дорожной инфраструктуры будет одной из ключевых", - заключил Васильев.