В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Игры

Электрификация Восточного полигона – задача не только обеспечения вывоза угля, но и повышения экологического уровня перевозок и снижения их себестоимости

Напомним, что на ВЭФ-2021 во министр энергетики заявил, что ведомство

Электрификация Восточного полигона – задача не только обеспечения вывоза угля, но и повышения экологического уровня перевозок и снижения их себестоимости
Фото: РЖД-ПартнерРЖД-Партнер

Восточного полигона – БАМа и Транссиба – на третьем этапе программы по расширению этих магистралей.

Рассуждая о том, может ли корректировка схемы мероприятий в рамках уже реализующегося сегодня второго этапа (2021–2024 гг.) осложнить или затянуть реализацию проекта, П. Иванкин отмечает, что все зависит от уровня корректировок.

«Если корректировки не потребуют формирования новой проектно-сметной документации, то такие корректировки не окажут влияния на сроки реализации проекта. В противном случае возможна корректировка сроков и серьезный сдвиг вправо», – комментирует он.

П. Иванкин добавляет, что набор мероприятий третьего этапа может быть пересмотрен с учетом результатов работы до 2024 года, а также по итогам реализации второго этапа.

«Конечно, негативное влияние от сохранения использования тепловозной тяги будет, но его влияние на общий углеродный след будет не высоким. А вот есговорить о РЖД или регионах, то здесь влияние будет значительным», – резюмирует собеседник.

Добавим, что ранее геессети» Андрей Рюмин также сообщил, ния через Минэнерго подала заявку на получение более 100 млрд руб. из ФНБ на мероприятия по электрификации Восточного полигона в рамках второго этапа модернизации. Суммарно в рамках второго этапа потребуется около 190 млрд руб. Работы будут выполнены вне зависимости от того, получит компания средства ФНБ или нет. В рамках первого этапа развития БАМа и Транссиба «Россети» должны построить 2700 км ЛЭП, в рамках второго этапа – свыше 2700 км ЛЭП.