Крушение Ил-112В стало угрозой сразу для двух госпрограмм

Падение опытного легкого военно-транспортного самолета Ил-112В в Подмосковье может поставить под угрозу исполнение сразу двух программ, которые должны были обеспечить будущее российской авиации, пишет The Bell.

Фото: ТАСС

Ил-112В разрабатывали в качестве замены Ан-24 и Ан-26 еще с 1990-х годов, но Минобороны склонялось к варианту украинского Ан-140. С 2014 года, когда контакты с Украиной оказались невозможны, к работам по Ил-112В вернулись.

Стоимость госконтракта составляла 8 миллиардов рублей за два опытных самолета, но эксперты говорили о двух проблемах. Первая касалась слишком тяжелой конструкции, а вторая — двигателей. В марте 2019 года утверждалось, что с двигателями все порядке, однако второй испытательный полет состоялся лишь спустя два года после первого.

В июле текущего года вице-премьер Юрий Борисов заявил, что по итогам трех последних лет работы проблемы с самолетом удается решить и машина «в принципе получается неплохой». Тем не менее указывал, что для начала следует подтвердить летно-технические характеристики, без них говорить о серийных контрактах невозможно.