Войти в почту

Главный фактор, влияющий на сроки работ на Восточном полигоне, – отсутствие единого плана строительства, учитывающего текущие объемы перевозок

«Если не будет соблюдаться четкий график, замедлится процесс ремонта или строительства, а также из-за скопления составов вырастет нагрузка на инфраструктуру. В настоящее время технологические окна часто отменяются для пропуска таких поездов. Еще влияют форс-мажорные обстоятельства (размывы пути, отказы технических средств, сходы подвижного состава), затрудняющие координацию действий при строительстве и движении поездов», – говорит А. Грицик.

Главный фактор, влияющий на сроки работ на Восточном полигоне, – отсутствие единого плана строительства, учитывающего текущие объемы перевозок
© РЖД-Партнер

Он добавляет, что сложная многоуровневая система управления проектом Восточного полигона не способствует соблюдению сроков его реализации. По его мнению, одна структура лучше бы координировала действия обеспечивающих подразделений.

Напомним, что на днях генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров заявил, что ключевая задача текущего года – завершение работ по I этапу, они выполняются сегодня в соответствии с графиком.

«Учитывая состояние инфраструктуры, чрезвычайную ситуацию, связанную с размывом пути на Забайкальской железной дороге, сходы подвижного состава, а также общий эксплуатационный потенциал Восточного полигона, наиболее вероятно, что сроки будут сдвинуты», – комментирует А. Грицик.

При этом, по его мнению, реализация опасений о возможном подорожании II этапа модернизации Восточного полигона может на 40 млрд руб., до 760 млрд руб., из-за роста цен на стройматериалы, будет зависеть от возможностей инвестирования и корректировки бюджета.

Добавим, что на последнем селекторном совещании О. Белозеров подчеркнул, что основные усилия РЖД сосредоточены сегодня на Восточном полигоне. «В 2021 году мы завершаем первый этап развития и одновременно приступаем ко второму. Уже в текущем году объем работ здесь возрос по сравнению с прошлым годом почти в 2 раза. Президент ориентирует нас на сокращение сроков работ по развитию и модернизации инфраструктуры, и мы, несмотря на объективную сложность и многофакторность, должны, безусловно, с этой задачей справиться», – отмечал топ-менеджер.