Войти в почту

«Империя зла» в очередной раз тявкнула о ядерной войне с Россией

Модернизация Россией своего ядерного вооружения создает предпосылки к возникновению в будущем открытого конфликта между ней и США. Кроме того, ядерная доктрина современной России гораздо опаснее по своей сути чем та, которой придерживался Советский Союз, поскольку выходит за рамки теоретической и опирается на реальность.

«Империя зла» в очередной раз тявкнула о ядерной войне с Россией
© Свободная пресса

Такое заявление сделала на днях в частности отставной офицер военной разведки США Ребекка Коффлер.

"Атомный арсенал СССР в конечном итоге стал психологическим оружием, которое никогда не применялось в бою", — отметила эмигрировавшая в свое время из этого государства бывшая разведчица, добавив, что Россия — единственная страна, обладающая реальным потенциалом, чтобы стереть с лица земли Америку посредством ядерных ударов вне зависимости от того, откуда они будут нанесены – с суши, с воздуха или с моря.

При этом нет никаких сомнений, что обе страны готовы к ядерному конфликту, вопрос заключается лишь в том, как его предотвратить, подчеркнула госпожа Коффлер в беседе с представителями американского издания The Hill.

С помощью экспертов «СП» по пунктам разобрала это заявления отставной разведчицы с точки зрения его адекватности.

Во-первых, что касается ядерных доктрин двух стран, то тут надо еще посмотреть, чья из них действительно опасней.

- Позволю себе напомнить, – обратил внимание член-корреспондент Академии военных наук РФ, член Научного совета Национального института исследований глобальной безопасности Владимир Козин, – что как раз американская ядерная стратегия при любом президенте США всегда имела по отношению к нашей стране безусловный и наступательный характер. То есть они всегда оставляли и до сих пор оставляют себе возможность применять ядерное оружие в любое время в первом ударе по своему желанию.

«СП»: - А мы что же?

- А наша ядерная стратегия, если использовать краткую формулировку, основана на условном оборонительном ядерном сдерживании. Иными словами, мы имеем право применить такое оружие только в ответ на прямое нападение противника с использованием ядерного и других видов оружия массового уничтожения. Можем ответить так и на применение противником обычных видов вооружений, но при этом все равно при условии, что под угрозу будет поставлено само существование нашего государства.

Тем временем возможности применения ядерного оружия самими США после принятия в 2018 году президентом Дональдом Трампом новой ядерной доктрины резко возросли. В прежней доктрине, которой придерживалась Америка еще при Бараке Обаме, было 6 оснований, а в новой — уже 14.

При этом Пентагон готов использовать ядерные боезаряды малой мощности, от 5 килотонн и меньше, в различных ситуациях по усмотрению непосредственно президента Соединенных Штатов. Кроме того, ведется наращивание средств доставки ядерных боезарядов в так называемых «зонах передового базирования», то есть в непосредственной близости от тех государств, которые к союзникам Соединенных Штатов не относятся. А военные учения американских военных, подчеркну, начинаются с применения обычных видов вооружений, однако заканчиваются условным задействованием ядерных вооружений.

И, конечно, не надо забывать, что это американцы продолжают открыто нарушать первые две статьи Договора о нераспространении ядерного оружия, уже почти 70 лет подряд сохраняя в Европе свои тактические ядерные средства. А ведь некоторые из них способны решать стратегические ядерные задачи, будучи установленными на тяжелые стратегические бомбардировщики. Кстати, тяжелая американская авиация стратегического назначения уже давным-давно освоила европейское воздушное пространство, в том числе и военные аэродромы государств Балтии. И даже поучаствовала в метании учебных авиабомб.

Это грубо милитаристская страна, настоящая «империя зла», которая с момента провозглашения своей независимости уже как минимум 568 раз вмешивалась во внутренние дела других государств, пыталась свергать правительства, а сейчас бряцает ядерным «дамокловым мечом».

Конечно, на первый взгляд эти слова эксперта можно трактовать как верный признак того, что уж кто-кто, а Америка-то точно готова к развязыванию военного конфликта с Россией. Да и Россия, в общем-то, не остается в долгу (вспомним ушедшее в народ президентское «мы сразу в рай, а они сдохнут»). Только вот по факту никакого прямого военного конфликта между США и Россией с вероятностью 99,9999% не будет никогда.

Прежде всего потому, что, несмотря ни на какие на бравурные заявления, и все страны классической «ядерной пятерки», и даже государства так называемой «ядерной четверки», фактически обладающие ядерным оружием — Индия, Пакистан, Израиль и Северная Корея —прекрасно отдают себе отчет, к чему может привести применение имеющего у них ядерного арсенала и как плачевно оно может закончится. За первым ударом сразу же последует второй и последующие «ответные» волны, в итоге запущенная таким образом «ракетно-ядерная» цепная реакция закончится взаимным тотальным уничтожением.

- Да и харизматичных людей, способных взять на себя ответственность за что-либо вообще, а уж тем более — за кровавый, прошу прощения, «замес», среди политических элит сегодня нет. – привел еще один немаловажный аргумент руководитель Лаборатории политических и социальных технологий Алексей Неживой. – Они готовы месяцами сидеть, образно говоря, на берегу и совещаться, прикидывать варианты, взвешивать, обсуждать, спорить, выяснять. Так что конкретные военные действия если и начнутся, то только в том случае, когда после долгих-долгих препирательств все-таки однозначно выяснится, что никакого другого пути уже не осталось.

Но и тогда, как говорится, не факт, что американцы, что называется, попрут.

- Ведь они же тогда будут погибать! — констатировал завкафедрой политологии и социологии РЭУ имени Плеханова, полковник запаса Андрей Кошкин заявил он. — США очень хорошо помнят о том, что в свое время всего за 38 дней гитлеровские войска завоевали всю Европу, однако в Сталинграде за этот срок смогли только перейти с одной стороны улицы на другую. А конкретно перед домом Павлова погибло столько гитлеровцев, сколько на всех европейских полях сражений. Так что американцы, как ни вырабатывают в военных академиях стратегии борьбы с Россией, понимают, что победы не будет.

Все рассуждения на тему войны между США и Россией, резюмировал эксперт по международной безопасности Игорь Николайчук, продиктованы исключительно некоей большой геополитической игрой.

- Обратите внимание, разговоры о военном конфликте в том или ином месте ведут только гражданские лица, а действующие военные молчат, как говорится, как рыба об лед, – подчеркнул он. – Потому что последние с обеих сторон свято, повторю — свято — жестко контролируют ядерную безопасность в двусторонних отношениях. И здесь надо отдать должное американцам, что при всей их грубой риторике в наш адрес и завываниями так называемых экспертов, они четко понимают — как только против России и ее стратегических союзников будет применено ядерное оружие, последует однозначный симметричный ответ.

«СП»: - Так а зачем тогда вообще такие разговоры вести?

- Это вопрос одновременно и простой, и сложный. Еще при Буше-младшем произошла некая геостратегическая революция, и было официально закреплено в военных доктринах, что центр угроз для США сместился в северную часть Тихоокеанского региона. Иными словами, не мы будем нападать на Германию, а Китай на Японию. И это привело к очень интересным результатам.

Брутальный Трамп, выдвинув лозунг «Америка превыше всего», таким образом грубо сказал Европе — хватит вам прятаться за нашим ядерным зонтиком, ничего не тратя на оборону и не платя взносы в НАТО. У вас, социалистов несчастных, всякие немцы, голландцы, бельгийцы и прочие живут получше, чем простые американцы.

А Америка просто хочет жить лучше Европы. Но для этого нужно вести торговые войны с Китаем, вводить антироссийские санкции в тех отраслях, где мы являемся жесткими конкурентами Штатов на внешних рынках — в сфере вооружения, нефти и газа. А это не предусматривает спасения Европы. Так что все разговоры о возможных конфликтах США и России являются просто социальным заказом, продиктованным системным кризисом мировой экономической системы как таковой, а не каким-то предапокалиптическим состоянием, как это представляется западным обывателям.