Войти в почту

В МИД рассказали о сотрудничестве с Турцией по конвенции Монтрё

Москва ведёт диалог с Анкарой по теме соблюдения конвенции Монтрё о статусе проливов Босфор и Дарданеллы, это безальтернативный документ, заявили в МИД РФ. Об этом в воскресенье сообщает РИА «Новости».

В МИД рассказали о сотрудничестве с Турцией по конвенции Монтрё
© Парламентская газета

В дипведомстве отметили, что не видят альтернатив международно-правовому режиму, установленному конвенцией.

«Подчеркиваем её значение как одного из ключевых факторов стабильности и безопасности в Черноморском регионе, в особенности в том, что касается военного мореплавания», — подчеркнули в дипведомстве, комментируя планы Турции по строительству нового канала «Стамбул».

Россия исходит из того, что все участники конвенции одинаково заинтересованы в стабильности созданного в соответствии с ней правового режима и продолжат ответственно подходить к её соблюдению, указали в министерстве, что обмен мнениями с Анкарой по вопросу надлежащего выполнения данного договора ведётся на различных уровнях.

«Инициатива по строительству канала «Стамбул», безусловно, заслуживает пристального внимания, в том числе с точки зрения, как её реализация могла бы повлиять на дальнейшее применение Конвенции Монтрё», — заявили вМИД.

При этом в ведомстве отметили, что «заверения турецкой стороны подтверждают, что Анкара серьезным образом следит за соблюдением установленного Конвенцией Монтрё режима пребывания судов — прежде всего, военных кораблей внерегиональных государств — в Черном море и их прохода через проливы Босфор и Дарданеллы».

В конце июня президент Турции Тайип Эрдоган принял участие в торжественной церемонии начала строительства канала «Стамбул», который пройдет параллельно Босфору и соединит Черное и Мраморное моря. Реализация проекта позволит снизить транспортную нагрузку на Босфор.

Конвенция Монтрё была принята в 1936 году. Документ сохраняет за торговыми судами всех стран свободу прохода через проливы как в мирное, так и в военное время. Однако режим прохода военных кораблей различен в отношении черноморских и нечерноморских государств. Для военных кораблей нечерноморских держав введены существенные ограничения по классу и сроку пребывания.