Войти в почту

Новый порт на севере Якутии может стать базовым в восточной части Севморпути

Об этом заявил председатель правительства Якутии Андрей Тарасенко. По его словам, ежегодно в период навигации в республику завозится порядка 2,7 млн т грузов, причем с использованием Севморпути перевозится более 300 тыс. т, в том числе более 100 тыс. т завозится из других арктических портов. Вместе с тем с приходом железной дороги в центральную часть Якутии постепенно меняется схема перевозки грузов в регионе. Связь между Транссибом, БАМом и Северным морским путем становится более надежной и короткой, что в соединении с проектами модернизации арктических портов выходит далеко за региональные рамки, следовательно, на данный транспортный коридор возможно привлекать больше грузов.

Новый порт на севере Якутии может стать базовым в восточной части Севморпути
© РЖД-Партнер

«Жизнедеятельность всех 13 арктических районов Якутии зависит от Северного морского пути, который включает в себя не только морские акватории, но и пункты в низовьях северных рек, где производится разгрузка-погрузка судов. С учетом развития судоходства глубоководный морской порт может быть востребован как базовый пункт управления инфраструктурой в восточной части Севморпути», – сказал А. Тарасенко.

Преимуществом строительства нового порта в 112 км от Тикси является его защищенность от сгонных ветров и глубоководность, добавил он.