Войти в почту

Турецкая верфь построит для России плавучий док для атомных ледоколов

ФГУП «Атомфлот» и турецкая Kuzey Star Shipyard Denizcilik Sanayi ve Ticaret Anonim Sirketi подписали контракт на сооружение плавучего дока для российских универсальных атомных ледоколов проекта 22220, сообщила пресс-служба Росатофлота.

Стоимость контракта, заключенного по итогам конкурсных процедур, составила почти 5 млрд рублей.

«Подписание контракта является важным шагом в реализации программы подготовки береговой инфраструктуры для обслуживания универсальных атомных ледоколов проекта 22220. Турецкая верфь обладает необходимыми компетенциями и имеет достойную репутацию на рынке судостроения. Согласно условиям контракта, строительство, включая доставку плавучего дока в порт Мурманск, займет 29 месяцев», – передает РИА «Новости» слова генерального директора Росатомфлота Мустафы Кашки.

Строящийся док будет иметь грузоподъемность 30 тыс. тонн. Автономность судна составляет 7 суток (по запасам дизельного топлива, питьевой воды, сбору сточных вод и хозяйственно-бытовых вод и др). Экипаж – около 30 человек.

Атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными в мире. Они нужны для обеспечения российского лидерства в Арктике. Длина судна составит 173,3 метра, ширина – 34 метра, водоизмещение – 33,5 тыс. тонн.

Головной универсальный атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 в сентябре направился от достроечной набережной «Балтийского завода» в Петербурге в порт приписки в Мурманске. 14 ноября он вышел из порта Мурманск 14 ноября, 16 ноября на рейде Кольского залива были проведены наладочные работы, не связанные с ядерной энергетической установкой судна, и затем ледокол направился в акваторию Северного морского пути для осуществления первых в своей истории проводок. Планируется, что ледокол вернется в порт Мурманск в середине декабря, а после пополнения запасов вновь отправится в акваторию Северного морского пути.

24 ноября в Росатоме сообщили, что головной универсальный атомный ледокол «Арктика» проекта 22220, введенный в эксплуатацию в конце октября, завершил первую проводку в акватории Северного морского пути.

Газета ВЗГЛЯД подробно рассказывала, как удалось возродить строительство крупнейших в мире атомных ледоколов.

Напомним, в декабре четвертый серийный российский атомный ледокол «Чукотка» проекта 22220 заложили на «Балтийском заводе».