Войти в почту

РЖД: сравнение ценовых факторов на фрахт и железнодорожную доставку показало двукратную разницу в пользу железной дороги

С. Павлов подчеркнул, что железная дорога стала более уверенно себя чувствовать в конкуренции с морскими путями: «Сегодня 80% грузооборота осуществляется морским транспортом, из них 1 млрд тонн грузов идет через Суэцкий канал. Его недавняя блокировка по первым подсчетам стоила 230 млрд долларов. При этом пандемия и связанные с ней сбои в работе морских линий, а также дефицит порожних контейнеров сказались на перевозках по железнодорожному коридору. Нашими главными преимуществами остаются высокая скорость доставки, стабильность и тарифная составляющая».

РЖД: сравнение ценовых факторов на фрахт и железнодорожную доставку показало двукратную разницу в пользу железной дороги
© РЖД-Партнер

По некоторым направлениям удалось добиться рекордного роста. Так, транзит Китай-Европа-Китай через Монголию по итогам I квартала вырос в 14 раз (до 10,2 тыс. ДФЭ). Транзит через Калининград вырос в 9,9 раз. По словам С. Павлова, прирост обеспечен не за счет переключения грузопотоков, а за счет равномерного заполнения всех маршрутов.