В преддверии Дня космонавтики в Самаре успешно прошел испытание очередной ракетный двигатель

СОВА 8 апреля 2021
Фото: СОВА
Сейчас предприятия ракетно-космического кластера региона продолжают выпускать уникальную продукцию, наращивать оборонную и технологическую мощь страны. Абсолютно все двигатели, когда-либо поднимавшие в космос отечественные ракеты типа Р-7, собраны здесь, на ПАО «ОДК-Кузнецов». Запуски ракет-носителей с двигателями РД-107А/РД-108А осуществляются с четырех космодромов: (), (РФ), Восточный (РФ), Куру (Французская Гвиана). Сойдя с заводских стапелей, все без исключения двигатели проходят огневые испытания. Закрепленный на стенде, двигатель получает все те же нагрузки и работает на тех же компонентах, что и в условиях космодрома на реальном запуске. Тестирование проходит на испытательном комплексе «Винтай» — обособленном подразделении ПАО «ОДК-Кузнецов», что неподалеку от поселка Прибрежного. На днях корреспондентам «ВК» посчастливилось наблюдать за «боевым крещением» двигателя. На этот раз испытывали РД-107А. Успешно все прошло на втором, «наклонном» стенде, где буквально на днях произвели уже шеститысячный пуск. — Сначала вы услышите троекратный звуковой сигнал к началу испытаний, — рассказал руководитель обособленного подразделения ОП «Винтай» ПАО «ОДК-Кузнецов» Владимир Карповский. — Потом увидите густой пар, пойдет вода, потом вспыхнет огонь. Будет громко. До 12-й секунды двигатель будет выходить на основной режим работы, после чего мы услышим звук, похожий на сильный хлопок, и вот тогда будет очень громко. Общая длительность запуска составит 60 секунд. Но, даже несмотря на подробный инструктаж, впечатления от увиденного и услышанного превзошли все ожидания. Это было непривычное сочетание страха, восторга и гордости, вызванных невероятным зрелищем. Страха перед огромной, мощной волной звука и открытого огня, восторга от величия изобретательской мысли и осознания того, что эта стихия не просто управляема, а создана человеком. И гордости за свою страну, за свой город. Владимир Карповский подчеркивает: — Непосредственно испытаниями на стенде управляет один человек — ведущий инженер. Кроме него, никто не имеет права вмешиваться в процесс. Это очень тонкая, во многом интуитивная, но при этом высококвалифицированная работа для испытателя. Главная его задача вне испытаний — правильно и в надлежащей форме содержать все стендовые системы. Они должны работать безукоризненно. Испытатель настраивает системы под себя и отвечает за все, что происходит в момент пуска. Кстати, испытателей в вузах не готовят. Необходимые знания и навыки люди получают с годами, работая на площадке. Всего на «Винтае» два испытательных стенда. Главный был запущен в эксплуатацию 1961 году. До этого момента двигатели, в том числе и «гагаринские», тестировали в подмосковных Химкорой стенд начал работу в 1963-м. В течение последних двух лет на «Винтае» ведется серьезная реконструкция. Например, это коснулось хранения газовых компонентов. Вместо устаревшего оборудования теперь здесь стоят две современные колонны, где накапливаются кислород и азот, необходимые для проведения испытаний. Обновляются и другие структурные элементы комплекса.
Комментарии
Армия , Новости регионов , День космонавтики , Архангельская Область , Байконур , Плесецк , Самара , Самарская Область , Гвиана
Читайте также
Плохую связь назвали фатальным недостатком подлодок США
Украина сочла призыв в Крыму военным преступлением
Последние новости
В Самаре на репетиции парада Победы впервые показали С-400 "Триумф"
Авиасообщение с Турцией с 12 апреля могут ограничить на месяц из-за коронавируса
"Гагарин" стартовал на Международную космическую станцию