Войти в почту

В результате ощибочного капутальтрования под Калугой погибло три летчика Ту-22М"3

 Сегодня, 23 марта 2021 года, во время подготовки к взлету бомбардировщика Ту-22М3 с изменяемой геометрией крыла в аэропорту Шайковка под Калугой случайно сработало катапультирование сидений 4 членов его экипажа. Кресла КТ-1М не приспособлены для использования в неподвижном самолете, поэтому их парашюты не могли раскрыться до такой степени, чтобы была достигнута безопасная скорость снижения. Трое членов экипажа погибли на месте, а четвертый был тяжело ранен и доставлен в больницу в Шайковке.

В результате ощибочного капутальтрования под Калугой погибло три летчика Ту-22М"3
© AirCargoNews.ru

Катапультные кресла КТ-1М, установленные на Ту-22М3, разработанные в ОКБ Туполева, могут обеспечить безопасное снижение только после превышения скорости 130 км/ч. Выброс катапульты ведется в установленном порядке: оператор системы вооружения, штурман, второй пилот и командир - с небольшими интервалами (1-3 с). После пуска с использованием механизма КСМ-Т-45 с двухступенчатым ракетным двигателем сначала разворачивается первый стабилизирующий парашют, затем второй и затем на высоте около 150 м - основной спасательный парашют площадью 50 м2. Именно этот парашют не успел нормально развернуться ни в одном из кресел из-за отсутствия должной скорости движения самолета. Более того, вероятно, что погибшие летчики еще не были пристегнуты ремнями к своим сиденьям должным образом. 

Злополучный Ту-22М3 принадлежал 52-му гвардейскому тяжелому бомбардировочному полку ЗКС РФ. Одна из жертв, скорее всего, его командир, полковник Вадим Белослюдцев, который в запланированном полете должен был быть инструктором. Самолет участвовал в учениях одной из эскадрилий 52-го полка. Они касались ухода бомбардировщиков от атаки на аэродром и проведения контратаки.

Как сообщают российские СМИ, система катапультирования сработала после включения двигателей бомбардировщика. Неизвестно, был ли он случайно запущен одним из членов экипажа, был ли это результатом ошибки во время предпускового обслуживания или системного сбоя. Российские аналитики склоняются ко второму варианту. 

Андрей Бочкарев