В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Статьи

Катапульты стали причиной смерти трёх лётчиков

23 марта на аэродроме под из-за нештатного срабатывания систем катапультирования на бомбардировщике Ту-22М3 погибли сразу три лётчика, в том числе командир полка Вадим Белослюдцев. Причины трагического происшествия пока неизвестны.
Трагедия произошла на земле
Ту-22М3 является важным компонентом стратегических ядерных сил России
Катастрофа произошла в тот момент, когда самолёт находился в завершающей фазе подготовки к полёту. Экипаж находился на своих местах, производился запуск двигателей. В этот момент сработали сразу три катапульты. Лётчики, которых подбросило на высоту 50 метров, погибли от удара о почву. Минимальная высота срабатывания катапульты, при которой у лётчиков есть какие-то шансы на спасение, на Ту-22М3 составляет 350 метров. Как вариант, самолёт должен двигаться по ВПП со скоростью минимум 130 км/час. Да и «катапульта» — это всего лишь условное наименование для мощной системы весом 155 кг, в которую входят двухступенчатый твёрдотопливный ракетный двигатель и трёхкомпонентная система парашютов.
Причины неясны
В официальном сообщении говорится о «нештатном» срабатывании системы катапультирования. Военные разумно озвучивают ту информацию, которой обладают – лётчики катапультировались, когда машина стояла на земле, следовательно, произошла какая-то ошибка. Исходя из характеристик самолётов Ту-22М3, произошло либо самопроизвольное срабатывание системы, либо командир экипажа произвёл принудительное катапультирование. Оба варианта выглядят крайне маловероятными, но, тем не менее, катастрофа всё же произошла.
Система катапультирования Ту-22М3
Автоматической системы катапультирования на Ту-22М3 нет. Штатное принудительное катапультирование выполняет командир нажатием специальной кнопки. Случайно нажать эту кнопку сложно – она закрыта стеклянным колпаком. Через считанные секунды после сигнала на катапультирование самолёт покидают оператор, штурман и правый лётчик. Командир катапультируется последним. Как сообщают, в нынешнем инциденте на аэродроме в Шайковке, выжил один из членов экипажа, и это, предположительно командир. Он доставлен в больницу.
Имеется и вариант резервного, самостоятельного катапультирования для всех членов экипажа. Однако в этом случае практически исключается синхронность срабатывания всех устройств одновременно.
На аэродром в Шайковке уже прибыла комиссия ВКС России.