Войти в почту

"Волга-Днепр" приостановила эксплуатацию своих  самолетов Ан-124 "Руслан"

 Российская авиакомпания «Волга-Днепр» приостановила на неопределенный срок полеты восьми своих транспортных самолетов Ан-124 "Руслан", и.к. всех имеющихся в ее парке. Причиной для такого решения стала аварийная посадка этой машины из-за отказа двигателя две недели назад в Новосибирске.

"Волга-Днепр" приостановила эксплуатацию своих  самолетов Ан-124 "Руслан"
© AirCargoNews.ru

Авиакомпания приняла решение об отмене эксплуатации самолетов в сложное время — ее портфель до краев забит заказами, а годовой пик загруженности грузоперевозок только приближается к своему апогею. Ан-124 "Руслан" авиакомпании Волга-Днепр регулярно приземляется в Чехии, а весной они привозили медикаменты из Китая.

Перевозчик назвал свое решение "ответственным шагом". Он сообщил российским властям, что временно отменил эксплуатацию всех восьми машин своего парка. "Безопасность особенно важна", - считает коммерческий директор авиакомпании Константин Векшин. Перевозчик сообщил клиентам, что не может выполнить заказанные перевозки, запланированные на следующие недели.

Катастрофа Ан-124, после которой оставшиеся "Русланы" были запаркованы, произошла 13 ноября. Самолет после технической остановки в Новосибирске и вылета в Вену со взлетно-посадочной полосы 25 остановил набор высоты на эшелоне 1800 футов и начал разворачиваться обратно в аэропорт. Тогда полностью пропали сигнал транспондера и радиосвязь. Затем после приземления он не смог затормозить на взлетно-посадочной полосе и остановился примерно в 200 метрах от ее конца.

Вероятной причиной этой аварии, как показано на фотографиях, была техническая неисправность двигателя номер два, которая произошла во время набора высоты и привела к его поломке и взрыву, что свидетельствует о многочисленных значительных повреждениях крыльев и шасси, а также о пробитии фюзеляжа во многих местах. На борту "Антонова" находились 14 человек, никто не пострадал. Разбившийся "Антонов" Ан-124 был самым старым самолетом этого типа в парке авиаперевозчика. Он был выпущен в начале 1990-х годов.

"Это очень болезненное решение для наших клиентов, поскольку рынок грузовых перевозок переживает стремительный рост. Мы решим эту ситуацию, но, безусловно, есть много поставок, которые могут задержаться", - добавил Векшин. Директор "Волга-Днепр" считает, что украинская авиакомпания "Antonov Airlines" теперь пойдет на аналогичный шаг. Всего в эксплуатации сейчас двадцать таких машин по всему миру.

Андрей Бочкарев