Войти в почту

Ледокол «Арктика» завершил первую проводку в акватории Севморпути

Головной универсальный атомный ледокол «Арктика» проекта 22220, введенный в эксплуатацию в конце октября, завершил первую проводку в акватории Северного морского пути, сообщили в пресс-службе Росатома.

«24 ноября в порту Сабетта головной универсальный атомный ледокол «Арктика» завершил проводку сухогруза «Сияние Севера». С момента ввода в эксплуатацию – это первая работа атомохода в высоких широтах», – сообщили в госкорпорации, передает ТАСС.

Первый заместитель генерального директора – директор по судоходству ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица отметил, что первый заход ледокола «Арктика» продемонстрировал эффективность работы судна на морском канале.

«Отличные маневренные характеристики, осадка атомохода позволяют ему гарантированно обеспечивать безопасные ледокольные проводки на одном из самых интенсивных судоходных участков Севморпути. Обращаю внимание, что в первом рабочем рейсе проводится обкатка ледокола нового поколения. Экипаж только в работе может выявить и устранить механические недочеты. Это обычный процесс, который происходит при вводе в эксплуатацию любого судна. Экипаж узнает возможности судна, привыкает к нему», – заявил Ирлица.

Головной универсальный атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 в сентябре направился от достроечной набережной «Балтийского завода» в Петербурге в порт приписки в Мурманске. 14 ноября он вышел из порта Мурманск 14 ноября, 16 ноября на рейде Кольского залива были проведены наладочные работы, не связанные с ядерной энергетической установкой судна, и затем ледокол направился в акваторию Северного морского пути для осуществления первых в своей истории проводок. Планируется, что ледокол вернется в порт Мурманск в середине декабря, а после пополнения запасов вновь отправится в акваторию Северного морского пути.

Атомные ледоколы проекта 22220 станут самыми большими и мощными в мире. Длина судна составит 173,3 метра, ширина – 34 метра, водоизмещение – 33,5 тыс. тонн. Эти ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до трех метров. Газета ВЗГЛЯД подробно рассказывала, как удалось возродить строительство крупнейших в мире атомных ледоколов.