Ещё

Открытия выставки в Кельне: высокие продажи дает дуэт творчества и математики 

Будущее цифрового маркетинга обсудили на конференции в Кельне. Своим опытом поделились крупнейшие компании мира. Как товар находит потенциального клиента?
В Кельне нет свободных номеров, такси нарасхват и не ждут опоздавших клиентов — город переживает ежегодную конференцию по цифровому маркетингу и рекламе Dmexco. Более 50 тысяч человек везут с собой рекламный опыт, стартапы, продукты, контракты. Но 50 тысяч агентов влияния — это немного в мире, где один только YouTube смотрят полтора миллиарда человек в месяц.
Ежегодно во всем мире на рекламу тратят 600 миллиардов долларов. Из них треть — на цифровые медиа. Это поле для рекламы номер один, по объемам оно превзошло телерекламу. Поколение миллениалов — они родились в восьмидесятых-девяностых — смотрит, читает, покупает на ходу сразу в нескольких гаджетах. Хотя в России, возможно, это не так заметно.
"Потребление медийного контента меняется от моноканального к мультиканальному. Потребитель тоже меняется, становится более избирательным, более требовательным к продукту. Достаточно серьезный тренд — изменение по возрастным группам, приобретают значение потребители «50 плюс» на рынках России и Восточной Европы", — отвечает директор по маркетингу P&G в Восточной Европе и Центральной Азии Светлана Зельдина.
Интернет-торговля набирает обороты — и вот уже на площадке в Кельне работает и продается мобильная фотостудия. Находка для интернет-магазина — от семи тысяч евро, способна сама снимать сотни товаров в день — на 360 градусов, отдельно или на живой модели. Никакой постобработки, знай себе нажимай на мышку.
А пока нажимает на мышку покупатель, за ним следят. Отсюда персонализация рекламы — два разных покупателя будут видеть интернет-магазин по-разному. Он подстроится под их вкусы. Товарные рекомендации дают рост продаж от 10 до 50 процентов. Выигрыш потребителя — сэкономленное время. Создание такой аналитической платформы принесло успех международной компании российского происхождения RetailRocket.
"Идея, может быть, простая, но под капотом — сложные инженерные конструкции, данных мы обрабатываем огромное количество. Мы работаем с тем, что называют «большие данные» — big data. Здесь российские компании технологические очень сильные позиции в мире занимают, поскольку инженерная школа в России очень сильная", — поясняет гендиректор, сооснователь компании RetailRocket Николай Хлебинский.
Анализ данных — тема номер один в Кельне. Реклама и маркетинг больше не выглядят замкнутым миром непредсказуемых креативных личностей. Только дуэт творчества и математики гарантирует космический взлет — и в переносном, и в буквальном смысле. Это объясняет инженер из Американского космического агентства (NASA).
"Последние 15 лет, когда астронавты возвращаются с Международной космической станции, мы опрашиваем их и сводим эти данные. У нас уже более 90 тысяч комментариев. Когда мы хотим что-то улучшить, например, оборудование на станции — мы изучаем эти оценки по ключевым словам. Раньше инженер тратил на это 2-3 недели, мы с моей командой сейчас справляемся за день", — гордо заявляет главный архитектор данных NASA Дэвид Мэза.
Космического вида робот ждет нас по дороге в пресс-центр. Робот Пеппер немного говорит по-немецки и по-английски.
— Как тебя зовут?
— Пеппер.
Общаться с Пеппером забавно, но не слишком познавательно. Одна из цитат с конференции: «Роботы знают, что, но лишь человек знает, почему». Человеку нужен человек. Например, агент влияния вроде известного блогера, рекламирующего товар.
Вызов для индустрии — спрос на программы-блокировщики рекламы растет на 20-30 процентов в год. А время просмотра интернет-роликов сокращается до нескольких секунд. За них и нужно что-то успеть рассказать.
"Должна быть очевидна область применения, сама идея, бренд и визуальная составляющая, которые должны остаться в памяти. Все это можно успеть за несколько секунд. Это больше напоминание о бренде, чем что-то еще, а вот у телевидения все еще есть такие возможности. На телевидении реклама может идти хоть тридцать секунд — можно успеть что-то сказать потребителю, объяснить все преимущества нашего бренда и его пользу", — рассказывает управляющий Procter & Gamble по глобальному маркетингу и развитию брендов Марк Притчард.
И, конечно, куда без блокчейна. В Кельне говорили о том, как через распределенные базы данных создавать умные рекламные контракты, которые автоматически реагировали бы на нарушение условий. Правда, этому дивному новому автоматизированному миру нужно дать время.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео