Войти в почту

«Газпром-медиа» объяснил стагнацию доход от ТВ-рекламы

Рекламные доходы «Газпром-медиа» во II квартале росли быстрее, чем выручка холдинга в целом, заявил «Ведомостям» его представитель. Вчера вечером Газпромбанк, единственный акционер холдинга опубликовал отчет, из которого следует что выручка «Газпром-медиа» во II квартале выросла по сравнению с IIкварталом 2016 г. всего на 0,33% до 19,9 млрд руб. В I квартале этого года выручка увеличилась на 11%. Подавляющую часть выручки холдингу приносит ТВ-реклама, в его состав входят такие каналы как НТВ, ТНТ, «Пятница», ТВ-3, ТНТ4 и так далее. При этом рынок ТВ-рекламы в России во II квартале увеличился на 15%, сообщила недавно Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). «Газпром-медиа» - крупнейший игрок на этом рынке. В 2014-2016 гг. он стабильно обгонял по темпам роста конкурентов. Динамика общих доходов холдинга в этом году не отражает динамику рекламных доходов из-за смены системы продаж, объяснил представитель «Газпром-медиа» - в консолидированной выручке холдинга больше не учитывается комиссия селлера. До 2016 г. «Газпром-медиа» продавал ТВ-рекламу самостоятельно, через внутренний сейлз-хаус, кроме того у холдинга был отдельный сейлз-хаус по продаже интернет-рекламы (Gazprom media digital). Эти сейлз-хаусы получал комиссию даже продавая рекламу на собственных ресурсах холдинга, вся она учитывалась в выручке «Газпром-медиа». Весной 2016 г. крупнейшие российские телехолдинги - «Газпром-медиа»,«Первый канал», ВГТРК и «Национальная медиа группа» (НМГ) объявили о создании единого продавца ТВ-рекламы в стране. Фактически этот селлер заработал прошлой осенью, реструктуризация юридических лиц завершилась в начале этого года. Поэтому комиссию за продажу телеканалов «Газпром-медиа» оставляет себе единый продавец – «Национальный рекламный альянс» (НРА) и связанная с ним «Национальная сервисная компания» (НСК, продает региональную рекламу, а также интернет-рекламу). «Газпром-медиа» владеет 25% НРА и 31% НСК. Зато холдинг получает дивиденды от селлеров, они отражаются в отчетности на уровне операционной прибыли, уточнил представитель «Газпром-медиа». Сколько составляла комиссия собственных сейл-хаусов он сообщить отказался. Три источника «Ведомостей», знакомые с бизнесом этих компаний, говорят, что при продаже ТВ-рекламы селлер оставлял себе около 10% полученных бюджетов, при продаже интернет-рекламы – 10-15%. Насколько выросли рекламные доходы «Газпром-медиа» без учета комиссии, представитель холдинга также сообщить отказался. Он говорит лишь, что «результаты продаж соответствуют динамике рынка рекламы». Два источника в НРА говорят, что как раз во II квартале рекламные доходы каналов «Газпром-медиа» растут заметно быстрее чем в начале этого года, сейчас их динамика примерно соответствует рыночной. Представитель НРА от комментариев отказался.

«Газпром-медиа» объяснил стагнацию доход от ТВ-рекламы
© Ведомости