Войти в почту

Рекламный холдинг обязали вернуть интернет-магазину «Холодильник.ру» более 95 млн

Арбитражный суд Московского округа обязал BBDO Russia выплатить «Холодильник.ру» более 95 млн рублей. Крупнейший интернет-магазин бытовой техники и электроники спустя четыре года судебных разбирательств добился в суде возврата неиспользованного аванса от рекламного холдинга. В Арбитражном суде Московского округа 31 июля завершился судебный спор между интернет-магазином «Холодильник.ру» и BBDO Russia. Суд взыскал с последнего долг в размере 69 млн рублей, проценты за пользование чужими деньгами, сумму необоснованно удержанного агентского вознаграждения, а также убытки — всего свыше 95 млн рублей. Две компании 12 февраля 2013 года заключили рекламный договор на сумму 134 млн рублей, 3 млн из которых — агентское вознаграждение BBDO. Из 131 млн бюджета рекламной кампании агентство фактически потратило около 35 млн рублей, что подтверждается актами об оказании рекламных услуг. Перечисленные по рекламному договору 96 млн были переведены BBDO Russia через цепочку несогласованных контрагентов. Подробности Business FM рассказал представляющий интересы «Холодильник.ру» в судах управляющий партнер «Юзефович и партнеры» Виктор Юзефович: Виктор Юзефович управляющий партнер «Юзефович и партнеры» «BBDO очень запутал суд показаниями свидетелей, перепиской сторон, на деле используя недобросовестную схему вывода денег «Холодильник.ру» через аффилированные компании, формально долг признавая, но пытаясь переложить ответственность на своего субагента. В судебном акте, вступившем в законную силу, указано на недобросовестность BBDO с целью причинения имущественного вреда в своих интересах. В суде удалось эту ситуацию переломить и, соответственно, суд все же взыскал эти деньги». У BBDO Russia позиция иная: там считают, что выполнили все свои договорные обязательства, а решение суда будут обжаловать, говорит юрист входящей в BBDO OMD Media Direction Евгений Морозов. Евгений Морозов юрист OMD Media Direction «Компания исполнила договорные обязательства добросовестно, в полном соответствии с требованиями закона и своих корпоративных процедур. Все это было ранее установлено судами первой апелляционной инстанции. В декабре 2016 года Арбитражный суд Москвы совершил рассмотрение указанного дела, подтвердив несостоятельность позиций «Холодильник.ру». ЗАО «ОМД Медиа Дирекшн» считает, что сейчас в судах кассационной инстанции не было ни юридических, ни фактических оснований для пересмотра дела, принятия нового судебного акта об обратном, поэтому мы намерены его обжаловать в Верховном суде Российской Федерации». Однако, как утверждают юристы «Холодильник.ру», супруг управляющего директора группы BBDO Russia Эллы Стюарт Юрий Истомин подал в 2015 году от подконтрольного ему кипрского офшора UCF Partners Limited иск с обвинением в нарушении авторских прав на восемь пятисекундных рекламных роликов и требованием выплатить беспрецедентную компенсацию в размере 461 млн рублей, а потом еще 250 млн (каким-то образом права перешли именно к офшору), притом что вся рекламная кампания стоила изначально 134 млн рублей. В «Холодильник.ру» неоднократно заявляли, что договоры сфальсифицированы и оформлены задним числом. Но в российском суде их доводы не услышали. Услышали на Кипре, что само по себе весьма любопытно, замечает адвокат Константин Астафьев. Константин Астафьев адвокат «Представители компании «Холодильник.ру» на протяжении двух инстанций пытались доказать, что доказательства, представленные другой стороной, были сфальсифицированы, и возникла та самая проблема, которой «болеют» все наши российские суды: суды к этим доводам отнеслись крайне формально, и этот вопрос, по сути, не исследовали. Интересно именно то, что юристы компании «Холодильник.ру» не сдались и через кипрский суд, то есть суд иностранной юрисдикции, смогли установить интересующие их обстоятельства и доказать, что данные договоры по факту были сфальсифицированными». Теперь сторонам предстоит очередное судебное разбирательство.

Рекламный холдинг обязали вернуть интернет-магазину «Холодильник.ру» более 95 млн
© BFM.RU