Войти в почту

Кинокритик Давид Шнейдеров: Телевидение существует только за счет рекламы

В эфире сетевого вещания "Вечерней Москвы" эксперты обсудили законопроект Комитета Государственной думы по культуре, который запрещает рекламные паузы во время показа фильмов по телевидению.Вице-президент Ассоциации кабельного телевидения России Михаил Силин выразил сомнение, что инициатива приведет к положительным результатам. — Есть два варианта существования телевидения. Один из них — развитие за счет рекламы, а второй — целевой платеж от каждого зрителя. Если аудитория делает такой взнос, то рекламными роликами контент не прерывается. После подобных изменений граждане будут раздражаться от того, что им придется платить за телевидение очень большие суммы, — отметил Михаил Силин. По словам генерального директора Телеканала 360° Вячеслава Духина, время на рекламу жестко контролируется, а за несоблюдение рамок вводятся весомые штрафы. — Нельзя запретить все, что раздражает. Если реализовать данное предложение, рухнет привычная система координат, в которой мы существуем. Время на показ рекламы регулируется законодательством, а деньги от нее позволяют ставить в эфир хороший продукт. То, что есть сейчас — это вполне приемлемый компромисс. Давайте за него держаться, — сказал Вячеслав Духин. Директор по маркетингу ГК VIASAT Артем Лысов считает, что такая инициатива приведет к тому, что каналы просто перестанут закупать фильмы. Генеральный директор АНО «Творческая студия «Стелла» и продюсерского центра «ВГИК-Дебют» Федор Попов согласился с предыдущим гостем. — Реклама нужна — это очевидно, потому что иначе государство должно будет содержать телеканалы. Это скажется на контенте, так как тогда будут выполняться государственные заказы. Каналы сейчас и так перестают покупать фильмы, потому как в основном у многих есть свой собственный контент: сериалы, развлекательные программы и так далее, — отметил Федор Попов. Журналист и кинокритик Давид Шнейдеров подчеркнул, что такая система возможна только при сокращении бесплатных телеканалов и значительном увеличении платных. — Телевидение существует только за счет рекламы. Если не будет рекламы, не будет хороших фильмов. Во Франции телеканалы облагаются специальным налогом и деньги идут на поддержку кинематографа. Каналы, которые не показ кино, не платят налоги. Поэтому в Европе тенденция закупать фильмы для трансляции по телевидению идет на спад. У нас зрители слишком сильно избалованы количеством бесплатных каналов, — считает журналист. Главный редактор журнала «Реклама. Теория и практика», член Международной рекламной ассоциации, профессор НИУ ВШЭ Юлия Пирогова отметила, что основным раздражающим фактором является прямая, агрессивная реклама, которая встроена в произведение, отличающиеся высокой художественностью. — Есть и другие способы рассказывать зрителям о новых брендах и товарах. Например, в кулинарных или детских передачах. Надо объяснять зрителям, что за счет рекламы они могут ориентироваться, как покупатели, что эта сфера дает массу рабочих мест, что за счет нее живет телевидение. Необходимо проводить разъяснительную работу, чтобы снижать остроту реакции публики. Подход к созданию рекламных материалов в качественном плане должен быть более тонким, — подчеркнула Юлия Пирогова.

Кинокритик Давид Шнейдеров: Телевидение существует только за счет рекламы
© Вечерняя Москва