Войти в почту

(ПОСТАВИТЬ ФОТОРЕП) Лучшая реклама на свете: 20 роликов

На прошедшем в июне 63-м Международном Фестивале Креативности «Каннские Львы» было показано в общей сложности более 43 тысяч работ. До московского Дома кино, где на днях прошла традиционная презентация фестиваля, доехало чуть более семи десятков — самые сливки, лучшее из лучшего. Желающих оценить уникальную подборку оказалось столько, что в один вечер все не поместились — и организаторам пришлось договариваться о дополнительном показе. Подобный интерес оправдан: рекламу подобного уровня на российском ТВ не увидишь. Россия, как с горечью отмечают организаторы показа, по-прежнему находится за медийным железным занавесом, сквозь который мировые тенденции проникают далеко не всегда. Хотя иногда всё-таки случаются и исключения: едва ли не самый крутой ролик программы (пусть и отмеченный «всего лишь» «Серебряным львом») был представлен нашей авиакомпанией «S7 Airlines». Безупречный, шикарный, сногсшибательный номер — тем поразительнее, что это реклама «S7 Airlines». Самая крутая реклама, как неизменно демонстрирует фестиваль, базируется на чувстве юмора и нестандартных ассоциациях: здесь скользящая по полу рыба может символизировать платежи без задержки, а появляющийся на поле для гольфа кракен — страховую компанию. В доказательство того, что еда не должна быть дорогой, сеть супермаркетов готова детально воссоздать Нобелевский банкет, а экономическая газета привлекает новых читателей экранизацией не знающего границ анекдота про спрятавшегося в шкафу любовника — где муж осуждает жену не за измену, а за расточительный шоппинг. Помимо идеи имеет значение, безусловно, и кинематографическое мастерство — некоторые работы выполнены с таким блеском, что прям-таки дух захватывает. Поражающее воображение чудо аппликации — ролик «Хонды». Показателен в этом отношении рекламный ролик, не участвовавший в фестивале, но представленный одним из партнёров московской презентации — расположенным в Доме кино баром, куда зачастую заходят отечественные кинематографисты. Необычайные выдумщики, по словам барменшы, в присутствии девушек и при наличии выпивки — но куда же вся их фантазия девается потом, когда дело доходит до фильмов или сериалов?.. «Оставайтесь такими же креативными, как у нас в баре», — обращается героиня ролика к российским деятелям искусства, и к этому пожеланию, естественно, хочется немедленно присоединиться. Лучшие ролики Фестиваля Креативности «Каннские Львы» Душещипательная повесть о любви двух юных сердец — вы никогда не догадаетесь, что это реклама (восхитительная!) болеутоляющих таблеток. Блестящий испанский мультфильм про ночного сторожа на фабрике манекенов: участвуйте в рождественской лотерее! Прекрасная песня Элтона Джона спустя 45 лет после написания стала гимном домашнего страхования. Совершенно очаровательная реклама пива «Хайнекен», посвящённая Лиге чемпионов и крепким узам фанатской дружбы. Грузовик «Вольво» выдержит всё что угодно — что бескомпромиссно доказано при помощи крохотной девчушки с пультом дистанционного управления. Безупречный креатив: эти «пи-пи-пи» в устах объявившегося конкурента — это установленная в «Мерседесах» система предупреждения об опасности. Музей современного искусства просит предоставить абстрактному искусству второй шанс. Коротко и гениально. Джефф Голдблюм обучает актёрскому мастерству тех, кто недоволен полученными на Рождество подарками. Вывод один: лучше всё-таки обойтись без актёрской игры — и подарить дорогому человеку нечто действительно стоящее. Слегка переиначенный хит Сила поют так называемые «дети Суперкубка» — те, кто родился спустя девять месяцев после победы любимой команды их родителей. Ролик приурочен к 50-летию собственно Суперкубка. Лифт как метафора жизни — пронзительная и мелодраматичная реклама… банка. Доверь свою причёску «Акс» — и совершенствуйся в других направлениях! Вашим парням и без того приходится трудно, так что не жмотьтесь — купите им нормальные трусы (это надо видеть). Учитывая, что социальные сети запрещают показывать женскую грудь, этот ролик учит обследовать себя на предмет рака на примере мужской. Японские фантазии: отец семейства ради благополучия родных превращается в светлячка — хотя проще было бы поставить дома светодиодные лампы: те дольше прослужат. Постоянно умирающий в кадре актёр ратует за … донорство органов. Теннисист на ките ратует за «Олд Спайс» — забавно. Один из обладателей фестивального Гран-При свидетельствует, что даже не обязательно понимать, что именно рекламирует ролик. Другой лауреат высшей награды это лишний раз подтверждает.