Войти в почту

На ТВ могут вернуть рекламу алкоголя

Реклама спиртного и рецептурных лекарств может вернуться в телевизионный эфир. Соответствующие поправки в закон "о рекламе" предлагает внести "Медиа-Коммуникационный Союз" (МКС). Как рассказал "Российской газете" советник президента России по вопросам развития Интернета Герман Клименко, в начале этой недели такая идея обсуждалась в администрации главы российского государства. Площадку для обсуждения такой концепции предоставило управление по информатизации администрации президента, и озвучена она была в рамках рабочей группы "Интернет плюс медиа". Ранее в среду газета "Известия" писала, что предложение вернуть на ТВ рекламу выпивки и лекарств, выписываемых по рецептам, исходит от Института развития Интернета (ИРИ). Однако Герман Клименко, также являющийся председателем этой организации, в разговоре с "Российской газетой" такую информацию не подтвердил: "Эта идея исходит от МКС, а не от ИРИ, это не наша компетенция, все, что касается телевидения, нас не касается", - обратил он внимание. Как отметил советник президента, "пока это только предложения, в администрации пока никак не отреагировали, требуется экспертиза этих предложений". Согласно предложенной концепции, реклама алкоголя на телевидение будет демонстрироваться в эфире только в темное время суток - с 23.00 до 7.00 часов. А реклама пива может быть разрешена в любое время суток вне зависимости от времени распространения программ. Напоминаем, реклама спиртного в средствах массовой информации и в рунете была запрещена в 2008 году. Однако с 1 января 2015 года вступили в силу законодательные изменения, по которым разрешается "размещение, распространение рекламы вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, в телепрограммах и в радиопрограммах с 23 до 7 часов местного времени". А пиво и пивные напитки можно рекламировать на ТВ во время спортивных трансляций (за исключением детско-юношеских соревнований) до 1 января 2019 года. По словам Германа Клименко, идею разрешить рекламу горячительных напитков на ТВ "скорее всего лоббируют телеканалы". "Медиа-Коммуникационный Союз" учрежден ведущими медиакомпаниями, операторами связи и платного ТВ: ЗАО "Национальная Медиа Группа", ПАО "МТС", "СТС Медиа", ПАО "ВымпелКом", ЗАО "Компания ТрансТелеКом", АО "ЭР-Телеком Холдинг", АО "Цифровое телевидение", АО "Газпром-Медиа Холдинг", ПАО "МегаФон", ПАО "Ростелеком", НАО "Национальная спутниковая компания".

На ТВ могут вернуть рекламу алкоголя
© Российская Газета