Ещё

ФАС хочет отдать до 30% «рекламных» торгов малому бизнесу 

Однако в Госдуме уверены, что такая поправка может привести лишь к дроблению недобросовестных крупных компаний. Более того, существующая версия законопроекта, фактически не учитывающая интересы малого бизнеса, на днях должна получить положительный отзыв ГПУ, добавляют парламентарии.

Настоящие поправки к проекту закона «О рекламе», разрабатываемые депутатом Виктором Звагельским, предполагают упрощение порядка демонтажа незаконных рекламных конструкций, увеличение срока действия разрешений на установку конструкций с 5 до 15 лет, а также продление разрешений на срок до двух лет без конкурса. Однако по сути документ никак не учитывает интересы малого и среднего бизнеса (МСБ). При этом ранее депутатами Иосифом Кобзоном и Владимиром Комоедовым была подготовлена альтернативная версия законопроекта. Парламентарии предлагали закрепить за субъектами МСБ не менее 60% всех рекламных конструкций и предоставить бизнесу возможность продлить ранее заключенные договоры на установку рекламоносителей.

Поправки Кобзона — Комоедова были одобрены правительством, однако их рассмотрение Госдумой было приостановлено. В то же время сейчас у малого бизнеса нет серьезных финансовых возможностей для участия в торгах. «Так, в Москве объявлен аукцион одним лотом на 7,5 тыс. рекламных конструкций с задатком 210 млн руб.», — приводит пример руководитель секции наружной рекламы Гильдии предприятий торговли и услуг московской ТПП Севиль Эфендиева. «Ни одно малое предприятие не в состояние будет привлечь ни 200, ни 300 млн, чтобы участвовать в торгах», — добавляет председатель рекламной гильдии при московской ТПП Ирина Матысяк.

Примеры, когда стартовая цена в десять раз ниже конечной, нередки. «Сейчас вообще весь рекламный рынок постепенно перестраивают под крупный бизнес, как это принято в Европе», — поясняет источник, знакомый с ситуацией. При этом в ФАС предлагают для облегчения доступа МСБ к торгам раздробить лоты и перейти на систему квотирования. «Какая именно доля малых компаний должна быть закреплена, сейчас обсуждается. Поправки Кобзона — Комоедова предполагали 60%. В свое время мы сказали, что эта цифра требует обоснования. Необходимы оценки рынка. Сейчас они колеблются в диапазоне от 10 до 30%», — заявил РБК daily замглавы ФАС Андрей Кашеваров.

В Госдуме к такому предложению относятся скептически. По словам г-на Звагельского, пока предложения ФАС в профильный думский комитет (по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству) не поступали. «Однако мы готовы их рассмотреть, как и все остальные. Правда, тут надо понимать, что квотирование не исключает аффилированности. Никто не застрахован, что юрлицо не разделится на десять малых компаний», — говорит депутат. Более того, на днях в Госдуму должен поступить положительный отзыв ГПУ к существующему законопроекту, добавляет парламентарий.

Проблема, обозначенная Виктором Звагельским, действительно существует, однако ее можно решить, считает исполнительный секретарь отраслевого отделения по рекламе «Деловой России» Дмитрий Крючков. «Необходимо закрепить дополнительные меры. Так, во многих странах исключается возможность заключения контрактов на использование госсобственности компаниям, зарегистрированным в офшорных юрисдикциях. Такая же норма может действовать и в России. Указанные меры поддержки должны носить адресный характер и не могут передаваться иным лицам», — поясняет г-н Крючков. В то же время, по словам Дмитрия Крючкова, точный размер и формы поддержки субъектов МСБ могут быть уточнены ко второму чтению законопроекта.

Сами участники рынка обозначенную ФАС квоту считают все равно недостаточной. К примеру, в Москве 98% процента рынка «генерят» 50 компаний. «Четыре из них — крупный бизнес, множество рекламных конструкций принадлежит потребрынку. Поэтому оценка в 30%, на мой взгляд, занижена», — говорит г-жа Эфендиева. В то же время, по словам г-на Крючкова, точный размер и формы поддержки субъектов МСБ могут быть уточнены ко второму чтению законопроекта.

Согласно отчету «Эспар-аналитик» за 2011 год, доля крупнейших десяти операторов в количестве рекламных поверхностей в России составила 39%. «На сегодняшний момент совокупно по России доля МСБ выше 30%. Но даже 30% много для малого бизнеса. Если посмотреть на ситуацию на развитых рынках, то там основную часть (порядка 80%) занимают реально крупные компании», — добавляет гендиректор компании Андрей Березкин.

Это неполный текст новости
 Ещё 4 источника 
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео