Войти в почту

Китайские СМИ: Железнодорожные ракетные комплексы России выведут головную боль США на новый уровень

Россия собирается возродить производство боевых железнодорожных ракетных комплексов — «поездов смерти», которые в период холодной войны были для США настоящей «головной болью», пишут китайские СМИ. По словам члена экспертного совета коллегии Военно-промышленной комиссии РФ Виктора Мураховского, воссозданные комплексы выйдут на новый технический уровень. По причине схожести с обычными поездами, а также из-за разветвлённости российских железных дорог они будут практически неуловимы. Россия собирается вновь запустить производство боевых железнодорожных ракетных комплексов (БЖРК), сообщает китайский новостной портал Sina. Изложение материала приводит ИноТВ. В период холодной войны такие комплексы получил название «поезд смерти». Они были поистине опаснейшим оружием из-за своей способности маскироваться и огромной убойной силы. Для Соединённых Штатов БЖРК были настоящей «головной болью», однако позже их списали, отмечает автор. О возобновлении работы над БЖРК рассказал член экспертного совета коллегии Военно-промышленной комиссии РФ Виктор Мураховский. Как объясняет китайский портал, такие комплексы представляют собой специальные поезда, которые по железной дороге перевозят на себе баллистические ракеты. По сравнению с ракетными комплексами наземного базирования основное преимущество БЖРК — высокая мобильность и способность к самосохранению. Обычно скорость ракетных поездов — 100 км в час. Для движения по железнодорожным путям такие комплексы отлично замаскированы, ведь с виду они похожи на товарные поезда. Учитывая сложные переплетения российской железнодорожной сети, точно выследить такой поезд практически невозможно, подчёркивает Sina. По словам Мураховского, воссозданные БЖРК выйдут на новый технический уровень: теперь не требуется «создания специальных негабаритных вагонов». Комплексы «будут полностью вписываться в существующие габариты железнодорожных вагонов и тем самым будут полностью скрыты от разведки и наблюдения противника». «И, кроме того, эта система позволит осуществлять запуски практически в любом месте железнодорожного полотна, в отличие от прежней системы, которая требовала специально подготовленных участков, снятия контактной сети высокого напряжения и так далее», — добавляет эксперт.

Новая головная боль США
© Wikipedia