Расследование возможных причин катастрофы Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, представленное концерном «Алмаз-Антей» на пресс-конференции в Москве, проводилось только на основе материалов предварительного отчета, переданного Нидерландами. Об этом заявил генеральный директор концерна Ян Новиков, передает «Интерфакс». «Публикации о якобы использовании концерном подложных снимков свидетельств катастрофы пассажирского самолета "Малайзийских авиалиний" летом минувшего года в небе над юго-востоком Украины, распространенные рядом СМИ 2 июня, не имеют ничего общего с действительностью», — сказал Новиков. Он отметил, что концерн готов провести натурный эксперимент, произведя подрыв боевой части ракеты 9М38М1 при условиях подхода к самолету, указанных в отчете. На сомнительный характер материалов в отчете указала журналистская группа Bellingcat, занимающаяся независимым расследованием обстоятельств катастрофы. «Место пуска, указанное "Алмаз-Антеем", это то же самое место, что и на некоторых из подделанных фото российского Минобороны», — написал в своем микроблоге в Twitter глава Bellingcat Элиот Хиггинс. Это сообщение было растиражировано СМИ. Однако впоследствии Хиггинс заявил, что его не так поняли, отметив, что не обвинял концерн в фальсификации, а лишь указал на совпадение мест. Ранее 2 июня на пресс-конференции представители «Алмаз-Антея» обнародовали свои результаты расследования причин катастрофы «Боинга». По их версии, самолет был сбит ракетой типа 9М38М1 зенитного комплекса «Бук-М1». По оценке экспертов концерна пуск ракеты производился из окрестностей поселка Зарощенское, на тот момент контролировавшихся украинскими силовиками. Представители концерна отказались называть сторону, запустившую ракету, однако заметили, что большое количество таких ракет находилось на вооружении Украины. Пассажирский «Боинг-777» авиакомпании Malaysia Airlines, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился в Донецкой области 17 июля 2014 года. Погибли все 298 человек, находившиеся на борту. Предварительный доклад комиссии по расследованию инцидента, опубликованный в Нидерландах, называет причиной крушения внешнее воздействие потока «высокоэнергетических объектов», отмеченное в районе кабины экипажа и левой полуплоскости крыла.