Войти в почту

ВВС Сербии решили пока не отказываться от российской техники

 После 22-летнего перерыва авиационный факультет Белградской военной академии (Vojna Akademija) изменил учебную программу, позволив 141-й группе студентов, подготовленных к профессии военного летчика, обучаться по специальности — пилотирование транспортных и боевых вертолетов Ми-17 (по сербской номенклатуре HT-49). Таким образом, будут подготовлены кадры специализированных экипажей российских вертолетов для ВВС и сил ПВО Сербии (Ratno Vazduhoplovstvo i Protivvazduhoplovna Odbrana - RV i PVO) на авиабазе Батайница в пригороде Белграда.

ВВС Сербии решили пока не отказываться от российской техники
© AirCargoNews.ru

Сообщается, что выпускники вертолетного отделения Военной академии в качестве пилотов, специализирующихся на пилотировании Ми-17, немедленно присоединятся к личному составу линейных подразделений, что позволит исключить дорогостоящую и трудоемкую подготовку новоиспеченных офицеров к этому типу вертолетов.

В настоящее время у Сербии имеется 5 единиц Ми-17В-5. В 2016 году в Белград были поставлены машины с номерами 12491 и 2492, а в 2019 году - 12493, 12494 и 12495. Кроме того, доступны Ми-8Т (HT-40, 12367) 1981 года выпуска. Вертолеты используются в 890-й смешанной эскадрилье Pegazi (890-я Mešovita Helikopterska Eskadrila Pegazi, 890-я mhe) в Батайнице.

Во время своего визита в Батайницу министр Вулин объявил, что начался последний этап модернизации сербских истребителей МиГ-29 до стандарта, который он назвал 4+. Его подробности неизвестны. Однако известно, что на самолетах будет обновленная РЛС, а также новая авионика и навигационные системы. Это позволит использовать управляемые ракеты средней дальности Vampel R-77 для борьбы с воздушными целями, а также весь спектр российского авиационного оружия для поражения наземных целей. Также ожидается, что сербский МиГ-29 будет оснащен новой российской системой РЭБ.

В ангарах базы Батайница министру Вулину были представлены подробности процесса модернизации сербского парка МиГ-29, который проходит на месте с участием специалистов РСК МиГ.

Источники портала aviav.ru подчеркивают, что модернизация происходит на месте - в Сербии, куда из России прибывают техника и специалисты на транспортных самолетах. Используются транспортники Ил-76 (рейсы из Москвы и Анапы в Батайницу). В октябре 2020 года Ан-12, принадлежащий РСК МиГ, приземлился в Батайнице, доставив устройства в ящиках, которые выгружали техники в корпоративной спецодежде российской компании.

В настоящее время парк Сербии состоит из 10 единиц МиГ-29 (в том числе 3 двухместных). В 2021 году в Белграде их будет 14, когда появятся 4 истребителя, подаренных Сербии Беларусью. В настоящее время они проходят техосмотр и модернизацию, проводимую в Барановичах, на 558-м Авиаремонтном заводе.

Андрей Бочкарев