Войти в почту

Все путевки ведут в Крым

Полуостров получил признание туристов

Все путевки ведут в Крым
© Коммерсантъ

Сокращение выездного турпотока и рост интереса россиян к поездкам внутри страны не помогли небольшим курортным городам Краснодарского края закрепить успех прошлого года, когда число отдохнувших выросло почти на треть. В этом году туроператоры отмечают падение интереса к поездкам в Анапу и Геленджик на 20-50%. Причины — рост цен на краснодарских курортах и возрастающая популярность Крыма. Снижение турпотока в Анапу и Геленджик зафиксировали два крупнейших отраслевых союза — Российский союз туриндустрии (РСТ) и Ассоциация туроператоров России (АТОР). Спрос на пакетные туры по этим направлениям сократился на 30-50%, одновременно упала и загрузка отелей, сообщили в РСТ. Вице-президент АТОР Илья Уманский приводит более сдержанные расчеты: этим летом в Анапу путевок продается на 20% меньше, чем в прошлом сезоне. «В июне гостиницы в этих городах почти пустовали, сейчас ситуация начала выравниваться», — добавляет он. В 2014 году Анапа и Геленджик оказались одними из востребованных курортных городов внутри России. Тогда, по оценкам РСТ, эти города посетили 4,4 млн и 3,5 млн человек соответственно. Для Анапы это примерно в два раза больше, чем в 2013 году, поясняет представитель РСТ Ирина Тюрина. На этом фоне еще зимой стало очевидно, что будет повышаться стоимость размещения на новый сезон (см. «Ъ» от 9 февраля). По мнению госпожи Тюриной, проживание в гостиницах Анапы и Геленджика за год подорожало на 10-20%. Господин Уманский тоже заметил повышение цен, но, добавляет он, это произошло в том числе из-за девальвации рубля, роста стоимости продуктов и коммунальных услуг. Расходы отельеров за год увеличились на 30%, указывает он. Господин Уманский также указывает на улучшение дорожной ситуации на Керченской переправе. «В 2014 году сюда отправлялись многие туристы, которые не смогли попасть в Крым, в этом году путешественники учли транспортную проблему», — объясняет он.