Певец Максим Леонидов рассказал, зачем ставит детские мюзиклы

Один из основателей бит-квартета "Секрет" увлекся созданием мюзиклов. Что характерно, из четырех проектов Максима Леонидова в этом жанре три идут под грифом "для всей семьи". К музыкальным версиям чилийской истории "Мама-Кот" и знаменитой сказки Сельмы Лагерлеф "Странствия Нильса" присоединился созданный "под ключ" "Крем, джем & Буги-Вуги". "Музыкальными приключениями в кондитерской" называют мюзикл его авторы Максим Леонидов и Александр Шаврин, актер и режиссер-постановщик Андрей Носков и продюсер Алики Усубиани. Дети не только в зрительном зале, но и на сцене (мюзикл идет в петербургском Театре комедии им. Акимова), - им довелось оказаться в американском Санкт-Петербурге в образе ребят с марктвеновскими именами Том Сойер, Бекки, Гек и Сид. Что общего у Марка Твена с буги-вуги, и что празднует группа Hippoband, рассказал нам Максим Леонидов. Вы создали уже третий детский спектакль. Это как-то связано с вашим отцовством? Максим Леонидов: Да, потому что, к сожалению, очень мало хороших спектаклей для детей. Поскольку у меня растут двое детей, я это знаю по себе, и я решил исправлять ситуацию своими силами. Но все же "Крем, джем & Буги-Вуги", как и "Мама-Кот" и "Странствия Нильса" - это не совсем детские спектакли, они рассчитаны на всю семью. Это не тот случай, когда родители приходят с детьми, отбывая повинность, и с нетерпением дожидаются, когда же все наконец закончится. Нашей компании - мне, продюсеру Алики Усубиани и режиссеру Андрею Носкову - хочется доказать, что такой мюзикл "для всей семьи" возможен. И все же главные зрители у "Крем, джем & Буги-Вуги" - это дети. Легко находите с ними общий язык? Максим Леонидов: Мне этого и не надо, я же не пионервожатый. С ними напрямую работают режиссеры, в данном случае Андрей Носков. Я даже ориентируюсь не на детей, а на самого себя: что было бы интересно именно мне. В какой-то момент захотелось вернуться в свое детство, когда я зачитывался "Приключениями Гомера Прайса" Роберта Макклоски и книжкой Эдмунда Хилдика "Питер Брейн и его друзья" - так возникла идея мюзикла. Потом появился Марк Твен, вымышленный город Санкт-Петербург, где жил Том Сойер. В конце концов мы с моим соавтором Александром Шавриным решили объединить три книжки. А поскольку действие одного из рассказов Макклоски разворачивается в кафе дядюшки Одиссея, в котором появился пончиковый автомат, мы решили, что и у нас все будет происходить в таком же сладком месте, в кондитерской. Про буги-вуги не спрашиваю. Кто не знает песню "Секрета": "мы любим буги-вуги, мы танцуем буги-вуги каждый день..." Максим Леонидов: Да, я люблю и эту музыку, и само время зарождения рок-н-ролла - оно яркое, эффектное, и на сцене очень зрелищное. В чем убедятся и зрители нашего мюзикла. Считается, что мюзикл пришел на смену оперетте. Но в отличие от "солнечного жанра" мюзикл может быть полон драматизма. Вы бы могли создать музыкальный спектакль, взяв за основу шекспировского "Гамлета"? Максим Леонидов: Почему нет, может быть, и до Шекспира когда-нибудь руки дойдут. Но, честно говоря, в нашей жизни и так достаточно драматизма. Хочется чего-то легкого, жизнеутверждающего. И, кстати, это труднее делать, ведь надо верить в то, что ты делаешь. Мюзиклы мюзиклами, но вы по-прежнему выступаете со своей группой "Hippoвand". Максим Леонидов: Да, в марте было 20 лет как мы вместе. По этому поводу в Москве, Питере и в Калуге в апреле состоятся юбилейные концерты. "Секрет", как бит-квартет, просуществовал всего семь лет. Неужели Hippoband было легче удержать вместе? Максим Леонидов: Мы через многое прошли: и через ссоры, разочарования, и моменты "на грани", когда казалось, все, расходимся. Сейчас мы стали мудрее гораздо спокойнее относимся к тому, есть ли у нас сиюминутный успех или надо подождать нового хита. Выступаем в разных городах, даем и клубные, и кассовые концерты, работаем на корпоративных мероприятиях. Мы играем настоящую живую музыку, нам вместе хорошо - что еще надо?

Певец Максим Леонидов рассказал, зачем ставит детские мюзиклы
© Российская Газета