Две массивные экзопланеты размером с Юпитер обнаружены с помощью TESS

С помощью спутника НАСА Transiting Exoplanet Survey Satellite (TESS) международная группа астрономов обнаружила две новые внесолнечные планеты. Обнаруженные инопланетные миры, получившие обозначения TOI-5152 b и TOI-5153 b, имеют размер Юпитера, но примерно в три раза массивнее самой большой планеты Солнечной системы.<br>TESS проводит исследование около 200 000 самых ярких звезд вблизи Солнца с целью поиска транзитных экзопланет. Он выявил более 5 700 экзопланет-кандидатов из которых 227 были подтверждены на данный момент.<br>Группа астрономов под руководством Солен Ульмер-Молл из Женевской обсерватории в Швейцарии недавно подтвердила наличие еще двух планет TOI, наблюдаемых TESS. Они сообщают, что транзитные сигналы были идентифицированы на кривых блеска двух звезд, известных как TOI-5152 и TOI-5153. Планетарная природа этих сигналов была подтверждена последующими наблюдениями.<br>TOI-5152 b имеет радиус около 1,07 радиуса Юпитера и примерно в три раза массивнее Юпитера. Она вбращается вокруг своей родительской звезды каждые 54,19. Равновесная температура планеты была измерена на уровне 415°С. Хозяин TOI-5152 - звезда типа G1, почти в два раза больше Солнца, расположенная на расстоянии около 1200 световых лет от Земли. Ее возраст оценивается от 1,4 до 6,8 миллиарда лет.<br>Масса TOI-5153 b составляет 3,26 массы Юпитера, а ее радиус оценивается в 1,06 радиуса Юпитера. Орбитальный период этой экзопланеты составил 20,33 дня. Астрономы рассчитали, что равновесная температура TOI-5153 b находится на уровне 633°С. Родительская звезда примерно на 40% больше Солнца и, предположительно, имеет возраст 5,4 миллиарда лет. Расстояние до этой планетарной системы составляет около 1 270 световых лет.<br>Таким образом, TOI-5152 b и TOI-5153 b являются теплыми и массивными инопланетными мирами размером с Юпитер. Астрономы отметили, что они обе обогащены металлами, а содержание тяжелых элементов в них соответствует соотношению массы и металличности газовых гигантов. Учитывая, что обе планеты вращаются вокруг умеренно ярких звезд.

Две массивные экзопланеты размером с Юпитер обнаружены с помощью TESS