Войти в почту

Директор РКЦ "Прогресс" Дмитрий Баранов рассказал, как завод живет в условиях санкций

- Идет ли в условиях санкций речь о частичной переориентации производства на РКЦ "Прогресс"? - РКЦ "Прогресс" в условиях международных санкций работает по ранее согласованным планам согласно утвержденным графикам. На предприятии определена загрузка по основным проектам Госкорпорации "Роскосмос". Планов по переориентации производства на данный момент нет. - Планируется ли расширить номенклатуру некосмических товаров? За счет чего? - Вопрос расширения номенклатуры на РКЦ "Прогресс" не стоит остро, так как производственные и конструкторские подразделения имеют полную загрузку. В перспективе мы готовы рассмотреть такую возможность в интересах предприятия. - Что тогда происходит с самолетом "Рысачок", командирским катером, санками, производившимися на РКЦ, и что планируется выпускать нового? - Что касается детских санок, то это изделие было снято с производства. Мы достаточно длительный период времени реализовывали эту продукцию только со склада. Изготовление командирского катера осуществляется специалистами РКЦ "Прогресс" в рамках контрактов с Минобороны РФ. Производство этой техники возможно на заказ. Что касается "Рысачка", этот самолет был представлен на международном авиационно-космическом салоне "МАКС" в 2011 году и последующие годы, и всегда вызывал большой интерес. Сертификация самолета "Рысачок" проводилась за счет собственных средств "Прогресса". С 2016 года работы по проекту не проводятся. В 2021 году были проведены консультации по дальнейшему продвижению проекта, но решения принято не было. - Введение Западом санкций в отношении космических предприятий, в том числе РКЦ "Прогресс", стало поводом для пересмотра сотрудничества по программе МКС. В чем именно производство космической техники, в том числе, связанной с осуществлением программы МКС, зависело от США и Европы? - Западные санкции никак не могут отразиться на работе РКЦ "Прогресс", в том числе в рамках проекта Международной космической станции (МКС). Производство ракет-носителей и космических аппаратов ДЗЗ от США и стран Европы никак не зависит. - Используется ли на предприятии западное оборудование и какое? - На производственной площадке "Прогресс" задействовано несколько тысяч единиц оборудования, в том числе иностранного производства. Оборудование было закуплено в разное время под реализацию различных проектов по созданию космической техники. Многие станки модернизированы. - Известно, что такие обрабатывающие инструменты, как резцы, сверла и развертки частично закупались за рубежом, в Европе, есть ли теперь возможность покупать это в России? - Да, такая возможность есть. В РКЦ "Прогресс" этот вопрос в значительной степени решен благодаря наличию на предприятии собственного инструментального производства. -В прошлом году было прекращено финансирование разработки сверхтяжелой ракеты, на каком этапе остановилась разработка? - Этот вопрос находится в сфере ответственности Госкорпорации "Роскосмос". - Укладывается ли в график создание ракеты "Союз-5" к первому пуску в 2023 году? - Все работы по производству РН "Союз-5" идут по графику, специалисты РКЦ "Прогресс" предпринимают необходимые действия, чтобы соблюсти обязательства. - Важным достижением стало использование в баках "Союза-5" сварки трением с перемешиванием. Это новая технология для России, хватает ли опыта рабочих? - В нашей стране сварка трением с перемешиванием для космического производства - новая технология. Ее внедрение выполняется в рамках проекта создания перспективной РН "Союз-5". Оборудование, выполняющее автоматическую сварку трением с перемешиванием, производит российская компания ЗАО "Чебоксарское предприятие "Сеспель". Для "Союза-5" по заказу РКЦ "Прогресс" под сварку трением с перемешиванием деталей из алюминиевых сплавов "Сеспель" изготовил три установки и оснастку. Оборудование обеспечивает сварку плит толщиной порядка 30 мм. Применение этого технологического процесса обеспечит сварку необходимых толщин за один проход, с высоким качеством и характеристиками и повысит прочность баков новой РН. Специалисты РКЦ "Прогресс", задействованные в обеспечении внедрения технологии, проходят обучение на предприятии-изготовителе. - Почему тогда первые отправленные на испытания баки "Союза-5" были сделаны не с помощью новой, а обычной, аргонно-дуговой сварки? Первые летные образцы будут сделаны по новой технологии? - Баки первой летной РН "Союз-5" будут выполнены по новой технологии сварки трением с перемешиванием. Баки новой ракеты-носителя, отправленные на испытания, выполнены аргонно-дуговой сваркой для обеспечения графика создания новой перспективной РН "Союз-5". - Авария "Союз-МС10" в октябре 2018 года. У нее были фамилия, имя, должность? Что было причиной, и кто понес наказание? Правда ли, что сборщики с тех пор работают с нагрудными камерами? - Авария РН "Союз-ФГ" в октябре 2018 года случилась в результате ошибки, допущенной при сборке блоков РН в пакет. После работы аварийной комиссии Госкорпорации "Роскосмос" были приняты технологические и организационные решения, которые исключили подобные случаи в дальнейшем. В сборочных цехах ведется видео- и фотодокументирование, это дополнительно обеспечивает высокое качество сборки ракетнокосмической техники. - "Роскосмос" демонстрирует с момента той аварии рекордную нулевую аварийность при запусках - 3,5 года. С какими принятыми мерами вы это связываете? - РН типа "Союз" и "Союз-2" всемирно признаны самыми надежными ракетами-носителями в мире, коэффициент надежности в зависимости от модификации определен – около 0,985. На всех этапах создания РН "Союз-2" работают специалисты высокой квалификации, а на сборке высокую степень надежности обеспечивает тройной контроль каждой операции. Кроме этого, в настоящее время в ракетной цифровой технике внедрено много автоматических систем, которые обеспечивают дополнительную проверку готовности изделия к пуску.

Директор РКЦ "Прогресс" Дмитрий Баранов рассказал, как завод живет в условиях санкций
© Газета.Ru
Газета.Ru: главные новости