Ученые раскрыли природу самых опасных солнечных вспышек

Сотрудники Магнитосферной миссии Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) раскрыли механизм магнитного пересоединения – этот процесс вызывает вспышки на Солнце. На то, чтобы понять природу указанного процесса, человечеству потребовалось около 60 лет, отмечается на официальном портале NASA.

Ученые раскрыли природу самых опасных солнечных вспышек
© Мир24

Открытие позволит получить более полное представление о ядерном синтезе и лучше прогнозировать солнечные бури, влияющие как на работу техники, так и на организм человека.

По словам ученых, процесс магнитного пересоединения происходит в плазме, это вещество особенно чувствительно к магнитным полям. В ходе магнитного пересоединения заряженные частицы – ионы и электроны – перестают двигаться как группа и начинают перемещаться отдельно. В результате возникает эффект Холла – формируется нестабильный энергетический вакуум, в котором происходит повторное соединение.

Давление магнитных полей вокруг энергетического вакуума приводит к его взрыву, в результате чего высвобождается огромное количество энергии, достаточное для того, чтобы обеспечить текущие потребности Земли на 20 000 лет.

Ранее астрономы при помощи спутника TESS обнаружили две ранее неизвестных экзопланеты у звезды HD 260655. Это красный карлик, расположенный на расстоянии 32 световых лет от Солнца.