"Извивающаяся" галактика обнаружена в созвездии Змеи

Космический телескоп Hubble получил четкое изображение крупной спиральной галактики с полосой звезд, как бы разделяющей ее на две части. Эта перемычка делает объект похожим на змеевидную спираль.

"Извивающаяся" галактика обнаружена в созвездии Змеи

Изображение опубликовано на сайте Центра космических полетов имени Годдарда NASA. На нем запечатлены извивающиеся спиральные рукава галактики NGC 5921, расположенной примерно в 80 миллионах световых лет от Земли.

Эта галактика, как и наш Млечный Путь, обладает своего рода перемычкой, которая на снимке видна как яркая, заметная полоса. Эта перемычка состоит из множества звезд. Считается, что подобными перемычками обладают около половины всех известных науке спиральных галактик.

"Эти полосы воздействуют на свои родительские галактики, стимулируя звездообразование и влияя на движение звезд и межзвездного газа, - говорится в релизе. - Учитывая змеевидные спиральные рукава NGC 5921, кажется уместным, что галактика находится в созвездии Змеи в северном небесном полушарии".

Само созвездие Змеи уникально тем, что оно является единственным созвездием, состоящим из двух несвязанных частей. Они разделены созвездием Змееносец: "голова змеи" находится северо-западнее, а "хвост" - восточнее. Добавим, что представленное изображение является результатом компоновки снимков, полученных при помощи широкоугольной камеры космического телескопа Hubble и путем наблюдений с наземной обсерватории Gemini Observatory. По сути, астрономы объединили снимки двух телескопов, что позволило получить новые данные о взаимосвязи спиральных галактик, таких как NGC 5921, с расположенными внутри них сверхмассивными черными дырами.