Телескоп Hubble обнаружил необычно формирующуюся молодую юпитероподобную планету

Телескоп Hubble обнаружил протопланету, формирующуюся необычным образом. Об этом сообщает NASA. Космической обсерватории удалось получить прямое изображение формирующейся юпитероподобной планеты. Будущая планета заключена в протопланетный диск из пыли и газа с отчетливой спиральной структурой, вращающийся вокруг молодой звезды возрастом около двух миллионов лет. Планеты Солнечной системы сформировались в то время, когда возраст Солнца был примерно таким же. Доминирующая теория образования юпитероподобных планет гласит, что находящиеся в диске планеты вырастают из небольших объектов, размером от пылинок до валунов. Постепенно они сталкиваются и слипаются на орбите и образуют более крупное ядро. Затем это ядро притягивает (аккрецирует) на себя газ диска. Найденная формирующаяся планета AB Aurigae b примерно в девять раз массивнее Юпитера и удалена от своей звезды на расстояние вдвое большее, чем Плутон. На таком расстоянии методом аккреции планета бы формировалась очень долго. Это значит, что она образовалось другим путем: вращающийся вокруг звезды газовый диск постепенно охлаждался и в итоге распался на один или несколько фрагментов планетной массы. Теперь, когда у ученых есть подтверждение существования альтернативного способа формирования газовых гигантов, они смогут лучше понять эволюцию планетных систем, включая Солнечную.