В космосе обнаружили безоблачный двойник Юпитера

Астрономы из Центра астрофизики Гарварда и Смитсоновского института обнаружили первую похожую на Юпитер планету без облаков и дымки в атмосфере. Результаты исследования были опубликованы в Astrophysical Journal Letters.

В космосе обнаружили безоблачный двойник Юпитера
© Профиль

Газовый гигант, известный как «горячий Юпитер», получил название WASP-62b, пишет Phys.org. Впервые его обнаружили еще в 2012 году, но атмосфера планеты до сих пор детально не изучалась.

WASP-62b находится на расстоянии 575 световых лет от Земли и составляет примерно половину массы Юпитера. Однако, в отличие от нашего гиганта, которому требуется около 12 лет для оборота вокруг Солнца, WASP-62b нужно всего четыре с половиной дня, чтобы обернуться вокруг своей звезды.

Ученые крайне заинтересовались экзопланетой и составом ее атмосферы в частности. Оказалось, что она совершенно безоблачная, что встречается очень редко. Астрономы считают, что изучение подобных экзопланет поможет понять, как они образовались. Предполагается, что они формировались не так, как другие.

Ясная атмосфера также облегчает изучение химического состава самой планеты. Для лучшего понимания WASP-62b в этом году запустят космический телескоп Джеймса Уэбба.

Ранее сообщалось, что астрономы обнаружили двойника Земли. Экзопланета, находящаяся от нас на расстоянии 300 световых лет, вращается вокруг красного карлика. С Землей ее роднит размер и равновесная температура.