Астрономы обнаружили аномальную планетную систему

Используя зонд NASA Transiting Exoplanet Survey Satellite (TESS), международная группа астрономов обнаружила интересную планетную систему, состоящую из звезды-хозяина K-карлика, планеты размером с Юпитер и белого карлика. Обнаружение и параметры системы, обозначенной TOI-1259, были представлены в документе, опубликованном 7 января в репозитории препринтов arXiv.

Астрономы обнаружили аномальную планетную систему
© Реальный мир космоса

TESS проводит исследование около 200000 ярчайших звезд около Солнца с целью поиска транзитных экзопланет. На данный момент было идентифицировано более 2450 кандидатов в экзопланеты (объекты интереса TESS или TOI), 91 из которых уже подтверждены.

Теперь группа астрономов во главе с Дэвидом В. Мартином из Университета штата Огайо в Колумбусе, штат Огайо, сообщает об обнаружении транзитного сигнала на кривой блеска TESS звезды TOI-1259A — звезды K-карлика, расположенной примерно в 385 световых годах от Земли. Планетарный характер этого сигнала подтвержден последующими наблюдениями с помощью наземных телескопов.

Согласно статье, родительская звезда TOI-1259A имеет радиус около 0,71 радиуса Солнца и примерно на 25% менее массивна, чем наше Солнце. Он имеет металличность на уровне около -0,5 и эффективную температуру около 4775 К.

Экзопланета, обозначенная как TOI-1259Ab, имеет размер Юпитера, но примерно на 56% менее массивна, чем самая большая планета Солнечной системы. Чужой мир обращается вокруг своего хозяина каждые 3,48 дня на расстоянии около 0,04 а.е. от него. Равновесная температура планеты оценивается примерно в 963 К.

Что делает TOI-1259 своеобразной планетной системой, так это наличие связанного белого карлика-компаньона (TOI-1259B). Объект находится на расстоянии 1648 а.е. от родительской звезды и имеет эффективную температуру около 6300 K. Исследователи обнаружили, что TOI-1259B имеет радиус 0,013 радиуса Солнца и массу примерно 0,56 массы Солнца.

Свойства белого карлика позволили команде определить общий возраст системы. По их оценкам, возраст TOI-1259 составляет около 4,08 миллиарда лет.

Подводя итоги, исследователи отметили, что белый карлик в настоящее время находится на расстоянии, которое, по прогнозам, не повлияет на формирование планеты. Однако они обсуждают возможное влияние этого объекта на формирование и эволюцию TOI-1259Ab в прошлом.

Сообщение Астрономы обнаружили аномальную планетную систему появились сначала на RW Space.