Чёрная дыра нашей галактики активизировалась

Стрелец A*, сверхмассивная чёрная дыра в центре Млечного Пути, не считается активным ядром нашей ​​галактики. Однако её яркость ежедневно колеблется по всему электромагнитному спектру. Астрономы подтвердили, что в последние несколько лет самые энергичные рентгеновские вспышки Стрельца A* усиливаются. Исследование, принятое в журнал Astronomy & Astrophysics, уже доступно на arXiv.

Чёрная дыра нашей галактики активизировалась
© NASA/CXC/MIT/F. Baganoff, R. Shcherbakov et al.

Результаты нового исследования подтверждают выводы работ, которые выявили, что галактический центр Млечного Пути становится всё более беспокойным. Учёные проанализировали данные самых крупных обсерваторий в период с 2016 по 2018 годы. Им удалось выявить 14 новых вспышек чёрной дыры, и теперь общее их количество составляет 121. Все вспышки были проанализированы с использованием методов для определения скорости вспышек и их распределения. Выяснилось, что слабые вспышки оставались стабильными в течение всего периода, а скорость ярких вспышек увеличилась в три раза.

Хотя выводы исследователей относятся только к рентгеновскому излучению, это не единственные свидетельства аномальной активности Стрельца A*. В прошлом году чёрная дыра в 75 раз превысила свою яркость в ближнем инфракрасном диапазоне. Об этом писал канал «Наука».