Войти в почту

Миллиардер Фархад Ахмедов выплатит бывшей жене 150 млн фунтов стерлингов компенсации при разводе

Российский миллиардер Фархад Ахмедов заплатит бывшей супруге Татьяне 150 миллионов фунтов в качестве компенсации при разводе. Как утверждает сторона бизнесмена, она получит эту сумму «наличными и произведениями искусства». И добавляет, что Ахмедов изначально предлагал супруге эту сумму. Если бы она взяла деньги сразу, не пришлось бы тратить годы и деньги на суды. Татьяна и ее представители заключённое соглашение пока не комментировали. Стороны пришли к данному соглашению после длительных судебных процессов.

Миллиардер Фархад Ахмедов выплатит бывшей жене 150 млн фунтов стерлингов компенсации при разводе
© BFM.RU

В 2016 году британский суд, рассматривавший развод 65-летнего Фархада Ахмедова, постановил выплатить экс-супруге 450 миллионов фунтов, напоминает Интерфакс. Британские СМИ назвали это самой крупной в истории страны суммой, присужденной в рамках бракоразводного процесса.

Ахмедов не соглашался выплатить экс-супруге свыше 40% от общей суммы совместного имущества размером 1 миллиард. И называл постановление британского суда ошибочным.

В этой связи Ахмедова снова обратилась в суд с целью отследить и конфисковать активы бывшего супруга. При этом Татьяна рассчитывала на коллекцию современного искусства, стоимостью 112 миллионов фунтов. А также пыталась отсудить суперяхту «Луна» стоимостью 300 миллионов фунтов. Впрочем, ей это не удалось. Судно находилось в гавани ОАЭ. А местный суд постановил, что вердикт из Лондона во-первых, не имеет в Эмиратах юридической силы. А во-вторых, противоречит законам шариата.

Параллельно женщина судилась и с сыном. В апреле 2021 года Высокий суд Лондона обязал сына Фархада Ахмедова — Темура — выплатить матери около 75 миллионов фунтов стерлингов. В суде пришли к выводу, что сын предпринимателя проводил финансовые махинации, чтобы помочь отцу избежать выплат матери за развод. В июле прошлого года суд также заморозил активы Темура на сумму 120 миллионов долларов.

Из полученных средств половину Татьяне действительно придется отдать компании Burford Captal за услуги финансово-юридического сопровождения. Впрочем, без подобного сопровождения вряд ли бы женщина получила при разводе хоть что-то, считает управляющий партнер адвокатского бюро «Духина и патрнеры», специалист по международному праву Екатерина Духина.

Екатерина Духина управляющий партнер адвокатского бюро «Духина и патрнеры», специалист по международному праву «Несмотря на то, что сегодня сторона Ахмедова высказывает практически свою позицию как победу, одержанную в этом деле, на мой взгляд, это далеко не так, поскольку в момент развода никакие требования супруги не были удовлетворены. И сумма в размере практически 200 млн долларов в рамках мирового [соглашения] никогда не предлагалась, иначе мы бы все, безусловно, увидели с вами в прессе. Поэтому тот процесс, который шел после 2016 года, это было практически исполнение судебного решения на уже присужденную сумму. И в рамках исполнительного производства сторонам удалось договориться на сумму меньшую, но ту, которая сторона Ахмедова добровольно согласилась передать бывшей супруге. В случае, если бы не было давления, попытки захватить яхту, и не был нанят специально действующий по этому поводу юридический спецназ, боюсь, сегодня вряд ли принуждение к миру, а иначе это назвать не могу, вряд ли бы удалось. Поскольку сразу же после вынесения решения я помню комментарии со стороны господина Ахмедова о том, что он это решение не признает и исполнять не собирается. И исполнение было затруднено тем, что никаких объектов на территории Великобритании не оказалось, или Кипра, или Европы. Фархад, к сожалению, прятал свое имущество от бывшей жены в ОАЭ, и если бы не действия бывшей супруги в отношении этой яхты, боюсь, что тех почти 200 миллионов долларов, которые она теперь получит по этому мировому урегулированию, ей бы не удалось увидеть никогда».

Для сравнения: самые крупные отступные в истории при разводе предложил своей супруге владелец Amazon Джефф Безос. Он объявил, что передаст ей 4% акций компании, стоимостью $35 млрд.