Войти в почту

Этап ЧМ по автогонкам в классе машин "Формула-1" пройдет во второй раз в России

Программа 15-го этапа чемпионата мира по автогонкам в классе машин «Формула-1» сезона 2015 года — Гран-при России — стартует в пятницу в Сочи двумя свободными практиками. Пилот «Мерседеса» Льюис Хэмилтон после схода в Сингапуре смог реабилитироваться победой в Японии и вновь упрочил лидерство в личном зачете. Партнера по команде немца Нико Росберга британец опережает на 48 очков, а немца Себастьяна Феттеля из «Феррари» — на 59. Однако за пять гонок до финиша чемпионата все еще может поменяться. Чего не скажешь о борьбе за Кубок конструкторов — «Мерседес» как и год назад может в Сочи досрочно оформить чемпионский титул. Для этого команде необходимо набрать на три очка больше «Феррари». Единственный представитель России в «королевских гонках» Даниил Квят из «Ред Булл» в беседе с журналистами в Сочи заявил, что постарается не разочаровать болельщиков и выступить на домашней трассе лучше, чем в прошлом году, когда финишировал 14-м, стартовав с пятого места. При этом россиянин подчеркнул, что трек «Сочи Автодрома» не очень подходит для его команды. История попыток провести Гран-при России насчитывает несколько десятков лет. Впервые на высоком уровне о проведении гонки заговорили еще во времена СССР. В 1982 году большой любитель автомобилей генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Брежнев договорился с главой «Формулы-1» Берни Экклстоуном, и тот включил этап в предварительный календарь сезона 1983 года. Трассу предполагалось проложить в Москве в районе Воробьевых гор. Уже был готов проект, и, казалось, ничто не может помешать историческому событию. Однако в ноябре 1982 года Брежнев скончался, а пришедшим ему на смену эта затея не казалась такой привлекательной. В итоге страна осталась без «королевских» гонок. После этого подобные проекты возникали огромное количество раз. Как правило, главным камнем преткновения в этом вопросе были финансовые проблемы. И все же праздник для российских болельщиков автоспорта настал. И случилось это во многом благодаря проведению в Сочи зимних Олимпийских игр 2014 года. Инфраструктуру и спортивные объекты, созданные к главному старту планеты, нужно было как-то использовать после завершения соревнований. И было решено, что трасса «Формулы-1» отлично впишется в созданную структуру и принесет в дальнейшем экономические выгоды, а также прибавит очков имиджу страны. Контракт на проведение Гран-при России был подписан в октябре 2010 года сроком на десять лет. Соглашение предусматривает возможность продления еще на пять лет. Проект трассы, которая проложена в Олимпийском парке, был разработан главным архитектором «Формулы-1» Германом Тильке. Победителем первого в истории Гран-при России в прошлом году стал Хэмилтон. Дополнили подиум Росберг и финский пилот команды «Уильямс» Валттери Боттас. Первая часть свободных заездов начнется в 10:00 мск, вторая — в 14:00. В субботу состоятся третья свободная практика (12:00) и квалификация (15:00). Завершится программа этапа в воскресенье гонкой (14:00).

"Формула-1" пройдет во второй раз в России
© ТАСС