Войти в почту

Федерация автоспорта намерена возродить российскую команду «Формулы-1»

В Российской автомобильной федерации задумались о создании отечественной команды для участия в «Формуле-1». Об этом «Известиям» рассказал советник президента федерации Игорь Ермилин. — В сегодняшней ситуации я не вижу проблем, чтобы сформировать российскую команду, которая в перспективе может попасть в первую пятерку лучших гоночных команд мира, — уверен Игорь Ермилин. — С нашей техникой, особенно в сфере космоса и военной авиации, с умными и талантливыми людьми, наличием крупных российских компаний, способных обеспечить финансирование, мы можем продемонстрировать всему миру наши достижения. Обидно, что Азербайджан, который будет принимать Гран-при в будущем году, уже строит стратегию по созданию своей национальной команды, а Россия — нет. Правительство Азербайджана уверено, что для того, чтобы представить свою страну достойно, им необходимо иметь свою гоночную команду и своего пилота. Я думаю, что это реально при тех целях и задачах, которые эта страна ставит перед собой. И Россия не должна отставать. Я сам готов поднять и делать российскую команду. Мы должны думать о гонках не только как о развлечении и способе привлечения туристов, мы должны показать миру, что Россия — технически развитая держава. В этой области мы можем быть сильными. Тем более что мы умеем работать в авральном и стрессовом режиме, весьма обычном для мира большого автоспорта. Это в нашем менталитете. В 1970-х годах по разрабатываемым и применяемым идеям мы часто опережали «Формулу-1», — объяснил Ермилин. В подтверждение он привел английский журнал Racecar Engeneering, который в прошлом году сообщил, что системы продольной стабилизации «Формулы-1», разработанные в предыдущие 2 года, применялись и использовались в разработанном Игорем Ермилиным автомобиле в конце 1970-х годов. Советник президента автомобильной федерации считает, что компания, которая могла бы обеспечить финансовую базу национальной команды «Формулы-1», может быть не только государственной. — У нас же есть поддержка «Газпрома» у гонок «Шелковый путь», есть команда G-Drive, которая также спонсируется этой компанией. Есть гоночные команды, которые поддерживаются государственными компаниями — РЖД, Сбербанком и др. Но никто же не говорит, что это государственная поддержка. Естественно, что из бюджета государства никто не планирует брать деньги. Но государственные и частные компании могут поучаствовать в маркетинговой стороне даже с учетом кризиса, — считает он. Бывшая команда «Формулы-1» Marussia состояла в основном из англичан в персонале и руководстве и так и не смогла стать «российской». Игорь Ермилин уверен, что необходимо сделать акцент на своих специалистах. В свою очередь, бывший коммерческий директор Caterham F1 Оксана Косаченко считает, что в настоящий момент нельзя говорить о создании российской команды. — Абсолютно невозможно создать команду, которая могла бы базироваться в России, — считает Косаченко. — И в этом нет никакой необходимости. В такой ситуации мы будем оторваны от технологий, быстрой связи с поставщиками и, самое главное, будем далеки от точек, где проходят этапы «Формулы-1». Именно поэтому большинство команд базируется в Великобритании. К слову, и отечественная команда Marussia располагалась именно там. Основную проблему неудачного опыта российской команды Marussia Оксана Косаченко видит в другом. — При создании и работе отечественной команды Marussia всё было сделано правильно. Только допущенные административные ошибки в подборе подходящих спонсоров стали основополагающей проблемой. Кроме того, нужны менеджеры, которые умеют и могут управлять, — считает она. Первой российской командой в «Формуле-1» была Midland, которая провела всего один сезон (2006 год). Вторая была создана спустя 4 года — это Marussia Motors. Она выступала в «королевских гонках» с 2007 по 2014 год.

В РФ планируют возродить команду «Формулы-1»
© журнал-формула1.рф