Опрос показал, как люди оценивают свои персональные данные
Именно в такие суммы (7,56 и 6,05 доллара, соответственно), в среднем, оценивают размер компенсации от условной социальной сети за использование их личных данных участники опроса, проведенного американскими аналитиками. Исследованием занимались сотрудники Института научно-технологической политики (Science and Technology Policy Institute, STPI) — финансируемого американским правительством НИИ. Опрашивались жители шести стран: США, Германии, Мексики, Колумбии, Бразилии и Аргентины. Что примечательно, в зависимости от региона ценность личных данных для людей весьма сильно изменялась. Например, как пишет Reuters, американцы оценивают свою контактную информацию в три с половиной доллара ежемесячно (все значения средние), а немцы — аж в восемь. Тем не менее, совокупные данные опроса показывают, что наиболее важными для всех участников являются сведения об их банковском балансе ($8,44, то есть около 551 рубля). Хотя пересылать суммы каждого снятия наличных люди готовы уже за меньшие деньги, лишь 5,8 доллара (379 руб.). Дешевле всего респонденты оценили данные геолокации — $1,82, а получать рекламу в текстовых сообщениях согласились и вовсе бесплатно. Таким образом, если эта статистика ляжет в основу очередной версии закона о защите персональных данных, только за сам факт регистрации в Facebook каждый пользователь должен будет получать от 3,5 до 8 долларов ежемесячно. Напомним, с января 2020 года все организации, оперирующие данными более чем 50 тысяч калифорнийцев обязаны по первому требованию резидентов этого штата предоставлять всю информацию об использовании их персональных данных. Законопроект называется CCPA (California Consumer Protection Act — Калифорнийский акт о защите потребителей) и уже серьезно повлиял на работу множества IT-компаний не только в США, но и во всем мире. В ближайшие годы большинство стран и штатов примут аналогичные правила, если уже не сделали этого, как, например, Евросоюз (EU General Data Protection Regulation). Наиболее радикально настроенные законотворцы и активисты в США и вовсе заявляют, что единственный способ заставить крупные компании бережно относиться к личным данным пользователей — это заставить их платить клиентам за используемую информацию. Такие IT-гиганты, как Facebook, Amazon и Google зарабатывают огромные деньги на использовании и перепродаже персональных сведений своих пользователей. Несмотря на то, что за некорректное обращение с подобной информацией и злоупотребление ей компании регулярно платят астрономических размеров штрафы, количество утечек и связанных с этой темой скандалов только увеличивается.