Опрос: россияне связывают понятие «качество жизни» с возможностью не экономить

Большинство россиян — 83% — связывают понятие «качество жизни» прежде всего с возможностью не экономить, а также с высоким доходом, который может обеспечить и заботу о здоровье, и достойное образование для детей, и путешествия, и уют в доме. Об этом свидетельствует майский опрос исследовательского холдинга «Ромир». На второе место респонденты ставят такие критерии, как отсутствие проблем со здоровьем (73%), наличие работы (70%), возможность путешествовать (67%). И на третьем месте оказались такие варианты ответов, как возможность достойного обеспечения и обучения детей (58%) и наличие особой атмосферы в доме (53%). В вопросе экономии во время кризиса мнения опрошенных разнятся в зависимости от категорий товаров. Так, респонденты чаще говорили о попытках экономии на отдыхе и путешествиях (36%), развлечениях (35%), бытовой химии (33%). При этом россияне стараются не экономить на продуктах питания (45%), товарах для детей (43%), бытовой технике и электронике (36%). Но даже при желании не экономить, например, на продуктах питания респонденты признались в значительном снижении объема разовых покупок, а также сужении ассортимента разовой покупки. Некоторые потребители отказались от дорогих (премиальных) марок продуктов питания, либо перешли на более доступные бренды отечественного производства. Кроме того, все респонденты отмечали, что в последнее время ожидают сезонные дисконтные предложения торговых сетей (распродажи, акции, «черные пятницы» и т. п.), стараясь подстроить покупки под режим подобного рода мероприятий, в том числе и в категории товаров длительного пользования. «Основной моделью покупательского поведения в кризис можно назвать выбор магазинов, соответствующих критерию «Выгодные цены без потери в качестве» или «Качество по разумной цене», — резюмируют аналитики.

Опрос: россияне связывают понятие «качество жизни» с возможностью не экономить
© Банки.ру