Опрос: 75% взрослых россиян смотрят мультфильмы
Мультфильмы в России смотрят 75% взрослых, данные соответствующего исследования публикует Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Уточняется, что среди любителей анимации 35% смотрят ее часто, 40% - от случая к случаю. В рейтинге любимых мультфильмов среди россиян лидирует «Ну, погоди!» - его назвали 59% респондентов. На втором месте современный мультсериал «Маша и медведь» (26%), третью строчку занимает «Каникулы в Простоквашино». В пятерку лидеров также вошли «Винни-Пух» (12%) и «Кот Леопольд» (7%). В рейтинге фигурируют также «Малыш и Карлсон», «Бременские музыканты», «Король Лев», «Маугли», «Ежик в тумане», «Чебурашка и крокодил Гена» и другие. Согласно опросу, 62% россиян отдают предпочтение полнометражным мультфильмам, 29% - короткометражкам. 20% опрошенных сказали, что смотрят детские мультсериалы («Смешарики», «Чип и Дейл»), 7% предпочитают взрослые («Симпсоны», «Южный парк»). Подавляющее большинство россиян - 83% - уверены, что детей нужно воспитывать на советских мультфильмах. Работы современных аниматоров называют вдвое реже (43%). «Для большинства россиян все еще характерен стереотип, что лучшие мультфильмы - это советские. Для старших поколений они ассоциируются с «золотой порой» их детства, для младших - с рассказами старших о временах СССР, когда «люди были добрее и не гнались за деньгами». Однако советские мультфильмы появляются только на экранах телевизора, а современные российские мультфильмы набирают определенную популярность и за счет кинотеатров, и рекламы в интернете. В списке «любимцев» россиян второе место уже занимает современный сериал про Машу и медведя. Также зрители признаются в симпатиях к полнометражным мультфильмам, к примеру, отечественной франшизе про богатырей, где современные средства мультипликации переплетаются с еще более древними и романтическими, чем советские, сюжетами», - приводятся в исследовании слова аналитика ВЦИОМ Ивана Леконцева. Опрос был проведен с помощью телефонного интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 1,6 тыс. респондентов.