Войти в почту

Социологи считают, что в Москве экономят больше, чем в среднем по стране

МОСКВА, 30 мая — РИА Новости. В Москве в период экономического кризиса экономят больше, чем в среднем по России, социологи объясняют это заданным в Москве изначально более высоким стандартом потребления, из-за чего и снижение реальных доходов, и падение курса рубля привели к тому, что для москвичей спад оказался более чувствителен. Об этом сказал руководитель экспертного центра ВЦИОМ "Платформа" Алексей Фирсов. Руководить центра "Платформа" в понедельник представил исследование ВЦИОМ, отражающее отношение россиян к ситуации на продовольственном рынке в период кризиса и возможным мерам регулирования этого рынка. Это исследование объединило данные, полученные социологами с начала года, использовались различные методы, в том числе экспертные интервью и фокус-группы, были проведены два общероссийских опроса, в каждом из которых приняли участие 1600 респондентов в 130 населенных пунктах 46 регионов России. Статистическая погрешность не превышает 3,5%. "Интересно, что в Москве больше экономят, чем в среднем по России. Мы объясняем это тем, что в Москве изначально был задан более высокий стандарт потребления, который в значительной степени сформировался за счёт импортной продукции, в отличие от регионов в гораздо большей степени", — сказал Фирсов на презентации. Именно поэтому и снижение реальных доходов, и падение курса рубля, и другие проявившиеся в кризис факторы "привели к тому, что для москвичей этот спад оказался более заметен, чувствителен, и они как-то более активно стали экономить, по крайней мере отказываться от каких-то привычных норм потребления", пояснил эксперт. Согласно результатам опросов, большинство жителей страны (71%) сказали, что большую часть продуктов первой необходимости, чтобы сэкономить, покупают в сетевых магазинах, 31% для экономии выбирают магазины "у дома", 13% — постоянно действующие рынки, 7% — рынки выходного дня. Что касается столицы, сетевые магазины с целью экономии выбирают 77% москвичей, 10% стараются экономить на постоянно действующих рынках и рынках выходного дня, 6% выбирают магазины "у дома".