Войти в почту

Потребительские ожидания россиян пессимистические

РИАМО - 29 апр. Доцент кафедры экономической социологии ВШЭ Диляра Ибрагимова считает, что потребительские ожидания жителей России пессимистические, говорится в сообщении Радио «Комсомольская правда». В материале отмечается, что потребительская активность россиян снизилась до исторического минимума. У 18% россиян не осталось свободных средств, они экономят на еде, одежде и отпусках. Таковы данные аналитической компании Nielsen. Кроме того, в исследовании отмечается, что индекс потребительского доверия в стране опустился до рекордно низкого уровня. «Связано с общеэкономической ситуацией в стране. Потребительские ожидания действительно пессимистические, причем в долгосрочном плане. И по статистике наблюдается сокращение доходов, и люди это чувствуют», - сообщила доцент кафедры экономической социологии ВШЭ Диляра Ибрагимова в интервью радио. Также Ибрагимова рассказала, с чем связано такое пессимистичное положение вещей и почему россияне стали на это реагировать. Это приводит к сокращению потребительских расходов, то есть переориентации. «Люди понимают: массовое мнение, что эта ситуация быстро не изменится. Поэтому в этих условиях действительно экономия оправдана и потребительские ожидания находятся на минимуме. Проедаем запасы видимо», - добавила доцент. По ее словам, потребительские расходы занимают достаточно значительную часть в валовом внутреннем продукте и именно потребительский спрос был таким источником роста. «Если этот спрос сокращается, то конечно экономического роста ожидать не очень-то приходится», - заключила Ибрагимова.

Потребительские ожидания россиян пессимистические
© РИАМО