HAARP передаст радиосигнал на астероид 2010 XC15, чтобы изучить его недра

Эксперимент по отражению радиосигнала от астероида 27 декабря будет репетицией перед зондированием более крупного астероида, который в 2029 году подойдёт к Земле ближе, чем многие геостационарные спутники, вращающиеся вокруг нашей планеты.<br>Программа High Frequency Active Auroral Research Program (HAARP) в Гаконе будет передавать радиосигналы на астероид 2010 XC15, диаметр которого может составлять около 152 метров. Длинноволновая антенная решётка (LWA) Университета Нью-Мексико, и Длинноволновая антенная решётка радиообсерватории Оуэнс-Вэлли (OVRO-LWA) будут принимать сигнал.<br>Это будет первое использование HAARP для исследования астероида.<br>«Что мы пытаемся сделать, так это исследовать внутренности астероидов с помощью длинноволновых радаров и радиотелескопов с Земли», – сказал Марк Хейнс, ведущий исследователь проекта. – «Более длинные волны могут проникать внутрь объекта гораздо лучше, чем радиоволны, используемые для связи».<br>Знание о недрах астероида, особенно достаточно большого, чтобы нанести серьёзный ущерб Земле, важно для определения того, как защититься от него.<br>Существует множество программ для быстрого обнаружения астероидов, вычисления их орбиты и формы, а также для получения изображений поверхности с помощью оптических телескопов и планетарного радара сети Deep Space Network.<br>Программы радиолокационного изображения используют сигналы коротких длин волн, которые отражаются от поверхности и обеспечивают высококачественные внешние изображения, но не проникают внутрь объекта.<br>HAARP будет передавать сигнал на астероид 2010 XC15 с частотой чуть выше и ниже 9,6 мегагерц. Сигнал будет повторяться с интервалом в две секунды. «Расстояние будет непростой задачей, потому что астероид будет в два раза дальше от Земли, чем Луна», - сказал Хейнс.<br>Этот эксперимент – ещё один шаг к ожидаемой во всём мире встрече с астероидом Апофис в 2029 году. Астероид был обнаружен в 2004 году и максимально приблизится к Земле 13 апреля 2029 года. Он будет находиться на расстоянии 32000 километров, ближе, чем геостационарные спутники, которые вращаются вокруг Земли. Первоначально считалось, что Апофис, диаметр которого, по оценкам НАСА, составляет около 335 метров, будет представлять опасность для Земли в 2068 году, но с тех пор исследователи лучше спрогнозировали его орбиту.<br>Исследование 2010 XC15 и сближение с Апофисом в 2029 году представляют общий интерес для учёных, изучающих объекты, сближающиеся с Землёй. Но планетарная оборона также является ключевым фактором исследований.<br>Испытание 27 декабря может выявить большой потенциал зондирования астероидов с помощью длинноволновых радиосигналов.

HAARP передаст радиосигнал на астероид 2010 XC15, чтобы изучить его недра