Войти в почту

В июне Турция нарастила экспорт в Россию в 1,5 раза по сравнению с маем

Турецкий экспорт в Россию резко вырос на фоне санкций. В июне объем поставок увеличился в полтора раза по сравнению с предыдущим месяцем и составил почти 800 миллионов долларов. Традиционно Турция поставляет нам свежие овощи и фрукты. И это не только помидоры. Так, по данным Национального института статистики, турецкие компании в июне завезли в Россию абрикосов, персиков и черешни на 136 миллионов долларов, это почти на 40% больше, чем месяцем ранее. Также увеличился турецкий экспорт электрических машин и оборудования, наземного транспорта и его компонентов, пластмасс и изделий из них. В последнее время структура турецкого экспорта в Россию меняется: увеличивается доля непродовольственных товаров. Продолжает директор Российско-турецкого делового совета Алексей Егармин:

В июне Турция нарастила экспорт в Россию в 1,5 раза по сравнению с маем
© BFM.RU

Алексей Егармин директор Российско-турецкого делового совета «Турки производят достаточно много оборудования для кухонь, ресторанов, для комбинатов питания, в том числе. Привычные нам производители отсюда ушли, соответственно, их заменили турецкие производители, вот собственно рост. Турция была традиционным поставщиком автозапчастей для наших предприятий. Они тоже нарастили объем в этом направлении. Естественно, у них есть определенные индустриальные успехи, которые позволяют турецкому бизнесу экспортировать уже обрабатывающие какие-то узлы, агрегаты, там целые производственные линии. Поэтому здесь есть рост, и он понятен почему. Рынок освободился, турецкие проворные производители-поставщики пытаются его заполнить. Поэтому, да, структура коснется не только помидоров, но еще и оборудования, еще и автозапчасти».

По итогам прошлого года объем торговли между Россией и Турцией превысил 33 миллиарда долларов, увеличившись на 57% по сравнению с 2020-м. 26,5 миллиарда — это российский экспорт, и всего 6,5 миллиарда — это поставки из Турции в Россию. Это последние доступные данные от российской таможни. Диспропорция, скорее всего, сохраняется и сейчас, поскольку Турция сильно зависит от импорта энергоносителей и является вторым после Германии покупателем российского газа. На фоне ухода с российского рынка западных игроков турецкие компании постараются занять их место. Но нельзя исключать и того, что через Турцию пойдут — а может, уже пошли — поставки по схемам параллельного импорта. Плюс к тому, это одна из немногих стран, с которой у нас в принципе налажена логистика. Продолжает российский политолог Турал Керимов:

Турал Керимов политолог «Турция сейчас превращается в один из транспортных хабов, который связывает Россию с другими странами с учетом введенных против нашей страны транспортных и логистических санкций. Я постоянно мониторю турецкую прессу, в том числе нишевые экономические издания. Многие из них говорят, что пора возвращаться к транспортному сообщению хотя бы на том уровне, который был до пандемии, то есть, вернуть, например, паромное сообщение между нашими странами. Очень много лет достаточно успешно функционировал паром из Новороссийска в турецкий Самсун и занимал существенную нишу в перевозке грузовых товаров».

Другой вопрос, сможет ли Россия получать из Турции то, что мы не можем теперь купить официально — например, запчасти к «Боингам» или микрочипы. Но здесь достоверной информации практически нет, и даже те, кто может что-то знать об этом, предпочитают молчать. Параллельный импорт, по аналогии с деньгами, любит тишину.

Если исходить из текущих данных о турецком экспорте в Россию, то по итогам года он может выйти на уровень примерно 10 миллиардов долларов. И, как пишет РБК, это позволит Турции выйти на четвертое место в списке крупнейших поставщиков товаров на российский рынок.