Солнечный свет разрушает камни на поверхности астероида Бенну

Поверхность астероидов постоянно подвергается разрушающему воздействию со стороны метеороидов, космических излучений, а теперь ученые впервые зарегистрировали разрушающее воздействие солнечного света на камни, находящиеся на поверхности астероида. Камни на поверхности астероида Бенну подвергаются растрескиванию в результате того, что днем они эффективно нагреваются солнечными лучами, а в ночное время охлаждаются до достаточно низких температур, согласно новым снимкам, сделанным при помощи космического аппарата НАСА OSIRIS-REx (Origins Spectral Interpretation Resource Identification Security—Regolith Explorer). «Мы впервые видим свидетельства протекания этого процесса, называемого тепловым растрескиванием, на поверхности объекта, не имеющего атмосферы, - сказала Джейми Моларо (Jamie Molaro) из Планетологического института США, главный автор новой научной работы. – Эти находки помогут нам глубже понять историю эволюции поверхности астероида и спрогнозировать дальнейшие ее изменения». Днем температура на поверхности астероида Бенну достигает почти 127 градусов Цельсия, в то время как ночью она опускается до минус 73 градусов Цельсия. Однако в основном тепловые трещины на камнях поверхности астероида Бенну имеют относительно небольшие размеры и не могли быть замечены прежде, чем аппарат миссии OSIRIS-REx совершил свое недавнее сближение с астероидом. Анализируя снимки, сделанные при помощи камеры Camera Suite (OCAMS) аппарата миссии OSIRIS-REx и имеющие пространственное разрешение порядка 1 сантиметра, команда Моларо нашла признаки, указывающие на отслаивание верхних слоев материала камней. Исключив в результате проведенного анализа другие возможные причины появления трещин, такие как дожди, химическая или тектоническая активность объекта, а также падения метеороидов, ученые смогли подтвердить тепловое растрескивание камней на поверхности астероида Бенну. Учет этих данных поможет при корректировке определяемого возраста поверхностей космических объектов, поскольку в настоящее время многие методы определения этого возраста основаны на оценке общей степени эродированности поверхности, пояснили Моларо и ее коллеги. Исследование опубликовано в журнале Nature Communications.

Солнечный свет разрушает камни на поверхности астероида Бенну