Новая теория Тугнусского метеорита многое объясняет

Это явления более ста лет будоражило умы учёных, исследовавших Тунгусский феномен. Одна из популярнейших теорий гласит, что перед падением небесное тело просто взорвалось, причинив огромный ущерб взрывом. Но в этом случае астероид или комета тоже оставили бы кое-какие следы. Например, дымящиеся фрагменты в небольших кратерах. Но их тоже не было обнаружено. Современные исследователи Тунгусского феномена предложили ещё один вариант развития событий, который, по крайней мере, на фоне остальных вариантов выглядит весьма правдоподобно. Владимир Париев, соавтор нового тунгусского исследования и научный сотрудник Физического института имени П. Н. Лебедева РАН в Москве, рассказывает, что утром 30 июня 1908 года небо над Сибирью вспыхнуло настолько ярко, вызвав столь бурную термическую реакцию, что свидетель, находившийся за десятки километров от места происшествия, подумал, что на нём загорелась рубаха. Яркая вспышка длилась около минуты, после чего произошёл взрыв, выбивший окна в городе, расположенном на расстоянии 60 километров. Северная часть неба была покрыта огнём, а энергия, согласно поздним подсчётам NASA, высвободившаяся в результате взрыва, была в 185 раз мощнее энергии бомбы, сброшенной на Хиросиму в 1945 году. Ранее считалось, что комета или астероид вошла в атмосферу Земли, на высоте 5-10 километров взорвалась, а затем её обломки разлетелись так далеко друг от друга, что их теперь никто не может найти. Неплохое объяснение, вот только обломки Челябинского метеорита, взорвавшегося примерно на ной же высоте над городом, удалось найти уже через неделю. Специалисты, изучающие Тунгусский феномен, склонны полагать , что метеорит мог бы и никуда не падать, пролетев в 10-15 километров над Землёй, высвободив весь лёд под огромным давлением, а затем, оставив каменисто-железный след по всей траектории полёта, просто продолжил движение на скорости 72 000 километров в час, продолжая разрушаться и разбрасывать металлические осколки, неотличимые от тех, что мы находим на Земле. Именно этим, по мнению учёных, и объясняется то, что за всё время, прошедшее со времён инцидента, исследователям так и не удалось обнаружить кратеров и следов небесного тела, так сильно потрепавшего тайгу в начале прошлого века. Фото: Тунгусский метеорит, фото 1908 года.

Новая теория Тугнусского метеорита многое объясняет