Ученые определили способ, благодаря которому свет способен избежать гравитационной тяги черной дыры

Вопреки этому факту, в недавнем астрофизическом исследовании утверждается, что не весь свет, находящийся в диске, окружающем дыру, покидает гравитационную тягу с легкостью. Некоторая часть этого света притягивается черной дырой, затем оборачивается обратно, «отскакивает» от диска и только потом покидает тягу.Такой сценарий взаимодействия света и черных дыр рассматривался еще в 70-х годах, однако подтвердить данную гипотезу астрофизикам удалось только сейчас.Открытие удалось сделать в процессе разбора архивных данных, полученных в процессе миссии, организованной NASA, в которой задействовалась орбитальная рентгеновская обсерватория (RXTE). Исследуя архивы миссии, ученые обратили особое внимание на XTE J1550-564 — систему, состоящую из черной дыры и ее орбитального объекта — звезды, похожей на Солнце. Черная дыра «питается» этой звездой, засасывая материал в окружающую дыру структуру, называемую «аккреционным диском». Внимательно рассмотрев рентгеновское излучение, испускаемое аккреционным диском во время того, как исходящий от звезды свет спиралевидно двигался по направлению к черной дыре, ученые обнаружили отпечатки, свидетельствующие о том, что свет затем вернулся обратно к диску и отразился от него. Именно так свету удается избежать притяжения черной дыры. фото: NASA/JPL-Caltech/R. Hurt (IPAC)/R. Connors (Caltech)