«Космический снеговик» Аррокот раскрывает новые секреты ученым НАСА

«Космический снеговик», объект пояса Койпера, расположенный за пределами орбиты Плутона, раскрывает новые тайны исследователям из НАСА. Спустя более чем один год после пролета мимо этого объекта, имеющего форму снеговика, космический аппарат New Horizons («Новые горизонты») до сих пор продолжает отправлять на Землю данные о пролете с расстояния более чем в 6,4 миллиарда километров от нас. Астрономы сообщили вчера, в четверг, что этот космический объект, состоящий из первичного материала Солнечной системы и носящий название Аррокот – самый далекий объект, когда-либо изучаемый in situ – имеет относительно гладкую поверхность, значительно менее богатую кратерами, чем считалось ранее. Кроме того, он является «сверхкрасным», то есть имеет высокую отражательную способность, что весьма характерно для далекой «сумеречной зоны» нашей Солнечной системы, в которой лежит пояс Койпера. Согласно этим новым данным, для человеческого глаза Аррокот будет иметь не красный, а скорее, темно-коричневый оттенок. Этот красноватый цвет указывает на органические молекулы, пояснили исследователи. На поверхности этого тела размером 36 километров были найдены следы присутствия твердого метана, но не было обнаружено воды. Что касается формы, то на самом деле Аррокот не представляет собой ни «снеговика», состоящего из двух шаров, ни два сцепленных между собой «блина», как считали ученые ранее. Скорее, его форма является промежуточной – она ближе к двум сцепленным между собой драже M&Ms, прокомментировали члены исследовательской группы. В окрестностях объекта Аррокот не было обнаружено ни колец, ни спутников. Низкая плотность расположения кратеров на поверхности объекта указывает на то, что Аррокот образовался в период формирования Солнечной системы примерно 4,5 миллиарда лет назад. Вероятно, он был сформирован в результате медленного слияния между двумя отдельными объектами, которые представляли собой орбитальную пару. Полученное в результате такого слияния тело считается контактной двойной системой. Исследователи проекта New Horizons доложили эти результаты на ежегодном собрании Американской ассоциации продвижения науки и опубликовали в трех отдельных статьях в журнале Science.

«Космический снеговик» Аррокот раскрывает новые секреты ученым НАСА