Американцы закончили работу над пассажирским космическим кораблем

Теперь капсула будет установлена на ракету Atlas V производства United Launch Alliance, которая доставит ее в космос. Первый полет назначен на 17 декабря 2019 года. Стартует ракета с капсулой Boeing с мыса Канаверал, но пока без экипажа на борту. Этот полет является испытательным, в ходе которого будет отлажен процесс состыковки с Международной космической станцией. В случае успеха космонавты НАСА смогут обходиться без услуг Роскосмоса и ракет «Союз» для полетов на МКС уже в следующем году. Starliner был разработан компанией Boeing для NASA в рамках программы Commercial Crew, целью которой является отказ от сторонних космических кораблей. После закрытия программы Space Shuttle в 2011 году астронавтам НАСА приходится летать на российских кораблях «Союз», чтобы попасть на Международную космическую станцию. Это стоит НАСА 85 млн долларов за одно место (более 5,4 млрд рублей). Boeing является не единственным участником программы Commercial Crew. Капсулу для доставки людей в космос готовит и SpaceX, чей космический корабль называется Crew Dragon. При этом Boeing, похоже, отстает от SpaceX, так как компания Илона Маска уже запускала свою капсулу в космос и тестировала состыковку ее с МКС, после чего корабль успешно вернулся на Землю. Глава НАСА Джим Бриденстайн недавно заявил, что в случае успешных финальных испытаний SpaceX сможет доставлять людей на МКС уже в первом квартале 2020 года. У Боинга при этом есть еще одна проблема, на фоне которой небольшое отставание от SpaceX – ерунда. Департамент, занимающийся инспекцией НАСА, опубликовал доклад, согласно которому летать на Starliner будет невероятно дорого. В отчете утверждается, что одно место в Starliner будет стоить 90 миллионов долларов, что на 5 миллионов дороже, чем на российском «Союзе». В то же время один «билет» до МКС на борту Crew Dragon обойдется в 55 миллионов долларов.

Американцы закончили работу над пассажирским космическим кораблем
© Популярная механика