На спутнике Сатурна Энцеладе найдены аминокислоты, являющиеся основным компонентом для формирования жизни

Согласно информации, поступившей в распоряжение ИА «Экспресс-Новости», учёные из американского космического агентства NASA получили от одного из своих космических аппаратов «Кассини» очень даже интересную информацию. А говорит она о том, что на спутнике Сатурна Энцеладе, в его гидротермальных источниках, обнаружены новые виды органических соединений. Примечательным же исследователи назвали тот факт, что здесь речь идёт об аминокислотах, считающихся одним из основных и главных компонентов для формирования жизни. Исследовательский космический аппарат «Кассини» занимался изучением Сатурна и его спутников на протяжении порядка 12 лет, начиная с 2005 года. И, несмотря на то обстоятельство, что в 2017 году данный модуль закончил свою миссию, учёные до сих пор занимаются изучением присланных с далёкой планеты данных. И вот недавняя экспертиза и показала учёным, что вырывающиеся гидротермальные источники на поверхность Сатурна содержат элементы, имеющие в своём составе кислородо- и азотосодержащие соединения. Безусловно, как только исследователи NASA обнаружили данный факт, они поспешили прокомментировать своё открытие. При этом они заострили внимание общественности на том, что здесь, на Земле, обнаруженные соединения принимают самое активное и непосредственное участие в химических реакциях, формирующих аминокислоты. В свою очередь, уже эти продукты являются настоящими строительными блоками, из которых и формируется жизнь. Также гидротермальные жерла, которые имеют место быть на дне мирового океана Земли, обеспечивают энергией и питанием подобные химические реакции. Соответственно, учёные NASA поспешили сделать выводы о том, что и на Энцеладе гидротермальные жерла способны работать в аналогичном порядке, поставляя энергию, необходимую для выработки аминокислот. Отдельно стоит отметить тот факт, что Энцелад закован в ледяной панцирь, толщина которого может достигать среднего показателя в 25 километров. А вот что касается южного полюса луны Сатурна, то здесь толщина ледяной корки варьируется в пределах 1 километра, что и позволило исследовательскому модулю «Кассини» обнаружить здесь жизнетворящие соединения. И это притом, что ранее учёные американского космического агентства уже сделали вывод о том, что под ледяным панцирем Энцелада может быть достаточное количество жидкой воды. А её взаимодействие с ядром луны позволяет поддерживать достаточный уровень температурного режима для комфортного существования жизненных форм. Согласно заявлению руководителя исследовательской группы Свободного университета Берлина Нозайра Хаваджа, пока не совсем понятно, требуются ли аминокислоты для формирования жизненных форм за пределами Земли. Однако сам факт того, что они обнаружены, может говорить о том, что учёным удалось расшифровать важную часть головоломки под названием «существует ли жизнь вне Земли». И если необходимые условия присутствуют, а молекулы, поступающие из подлёдного океана Энцелада, идут по тому же пути реакции, что и на Земле, то это может говорить о реально сенсационном открытии. В завершение корреспонденты ИА «Экспресс-Новости» заостряют внимание читателя на том обстоятельстве, что в океане Энцелада содержится обильное количество строительных блоков, необходимых для формирования жизненных форм. А это, в свою очередь, может говорить лишь о том, что с достаточно высокой вероятностью на этом космическом объекте уже существует жизнь. А вот в какой форме она пребывает, учёным и исследователям ещё только предстоит выяснить.

На спутнике Сатурна Энцеладе найдены аминокислоты, являющиеся основным компонентом для формирования жизни